Психологические и физические факторы, влияющие на развитие профессионально важных качеств студентов горных факультетов

Фотографии: 

ˑ: 

 

Ю.В. Яковлев
Кандидат психологических наук, доцент Н.В. Пахолкова
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт-Петербург
Аспирант Ю.А. Доценко
Кандидат наук физического воспитания, доцент В.П. Семененко
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины, Киев

Ключевые слова: студенты, инженеры, профессиограмма, анкетирование, характеристика, условия труда, подготовка.

Введение. Для повышения эффективности профессиональной деятельности необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность к ускорению профессионального обучения, направленные на достижение высокопроизводительного труда в избранной профессии, предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечение профессионального долголетия, использование средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности, выполнение служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе [1].

Для подготовки специалистов горного профиля необходимо учитывать их как профессиональную, так и психофизическую подготовку. За время обучения будущего специалиста вектор обучения следует не только направлять на овладение профессиональными знаниями, но и закладывать базу для психофизической подготовки, которая берет свое начало на занятиях по физическому воспитанию, что и обусловило актуальность исследования.

Цель исследования – изучить основные психологические и физические факторы, влияющие на развитие двигательных качеств студентов горных факультетов.

Литература

  1. Пилипей Л.П. Професійно-прикладна фізична підготовка студентів [Текст]: монографія / Л.П. Пилипей. – Суми: ДВНЗ «УАБС НБУ», 2009. – 312 с.
  2. Раевский Р.Т. ППФП и психофизическая подготовка студентов машиностроительных спеціальностей: учеб. пособие для вузов / Р.Т. Раевский, В.И. Филенков. – Краматорск, 2003. – 100 с.
  3. Руденко Г.В. Совершенствование системы функциональных резервов адаптации студентов к профессиональной деятельности средствами физической культуры: монография / Г.В. Руденко. – СПб.: [б. и.], 2012. – 160 с.
  4. Руденко Г.В. Индивидуализация профессионально-приклад­ной физической подготовки студентов горно-геологических специальностей к деятельности, связанной с риском для жизни и здоровья: монография / Г.В. Руденко. – СПб.: Изд-во ЦТЦ СПбГПУ, 2013. – 221 с.
  5. Шаропин К.А. Информационная система оценки психофизической готовности студентов к профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. тех. наук / К.А. Шаропин. ТПУ Томск, 2007. – 27 с.

 

Информация для связи с автором: Panfilio@spmi.ru

Поступила в редакцию 01.12.2013 г.