Организация физического воспитания учащихся общеобразовательной школы в период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы (исторический аспект)

Фотографии: 

ˑ: 

Ю.И. Журавлева
Соискательница
Пятигорский филиал Волгоградского государственного медицинского университета  Министерства здравоохранения, Пятигорск

Ключевые слова: исторический опыт развития физического воспитания, марксистско-ленинская методология, целостное воспитание личности, военно-физическое воспитание, врачебный надзор, прикладная и оборонительная направленность программ физического воспитания.

В современный период кардинальных перемен в экономической, общественно-политической и социальной сферах жизни, в том числе в сфере образования, приобретает актуальность научное осмысление исторического опыта важной составляющей образовательного процесса общеобразовательной школы – физического воспитания учащихся. 

Цель физического воспитания – формирование физической культуры личности, части общей культуры человека, помогающей реализовать его биологический и духовный потенциал.
 

Цель исследования – изучить процесс физического воспитания в общеобразовательной школе в 1941–1953 гг. Вопросы преемственности в развитии физической культуры и воспитания имеют приоритетный характер на современном этапе. Изучение процесса физического воспитания в школе 1941–1953 гг. с точки зрения преемственности как одной из закономерностей исторического процесса предполагает включение в современный образовательный процесс положительного опыта прошлого, ценного и прогрессивного, что может принести пользу в новых исторических условиях. 

Литература

  1. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П.Ф. Лесгафт. – СПб.,1980. – С. 145.
  2. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т. 4 / П.Ф. Лесгафт. – М.: Гос. изд. «Физкультура и Спорт», 1953. – С. 310.
  3. Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания /П.Ф. Лесгафт; под ред. И.И. Ивановой. – М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: МО ДЕК, 1998. – 416 с.
  4. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека /Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 120 с.
  5. Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. / Э.Я. Степанкова.  – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 155.
  6. Столбов В.В. История физической культуры и спорта; учебник / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова; под ред. В.В. Столбова. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – С. 27.
  7. Столбов В.В. История физической культуры / В.В. Столбов. – М. 1989. – 137 с.
  8. Фон-Крит М. Физическое воспитание и физическое образование, их цели, факторы и средства / М. Фон-Крит. – С.-Петербург: «Педагогический сборник», 1912. – С. 4-5.

Информация для связи с автором:
mkatrenko69@bk.ru
Поступила в редакцию 03.10.2013 г.