Реализация мобильной педагогики как ключевое условие эффективности формирования физической культуры личности будущего педагога

Фотографии: 

ˑ: 

Р.С. Наговицын
Кандидат педагогических наук, доцент
Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, Глазов

Ключевые слова: физическая культура личности будущего педагога, мобильная педагогика, компоненты, показатели.

Инновационные тенденции в образовании представлены, в нашем понимании, реализацией идей мобильной педагогики как специальной отрасли педагогики, науки об образовании, обучении и воспитании, раскрывающей закономерности развития личности в процессе мобильного обучения и образования. Мобильное обучение сочетает в себе преимущества различных форм и лучше всего подходит к контексту обучения в интерактивной учебной среде. Одной из форм такого обучения является мобильное физкультурное обучение, которое можно комбинировать с другими его видами, обеспечивая интерактивные условия для образования студентов. Мобильное обучение, как основная составляющая мобильной педагогики, придает обучению новое качество, наиболее полно отражает тенденции в образовании современного человека, обеспечивая постоянный доступ к информации в любой момент времени; является новым инструментарием в формировании человека информационного общества, в котором формируется медиа­среда обучения, не зависимая от места и времени.

С помощью портативных мобильных устройств (гаджетов), которые есть у каждого подростка, появилась возможность осуществлять не только обучение, но и воспитание подрастающей молодежи, так как возрастают ее функциональные возможности, позволяющие пользователю получить любую информацию независимо от его местоположения. Современные гаджеты постепенно начинают заменять субъектов обучения и воспитания подрастающей молодежи, которая находит в работе портативных устройств консультационную помощь в разных жизненных ситуациях. В рамках нашего исследования, посвященного разработке и мониторинговому исследованию формирования физической культуры личности будущего педагога, мы более детально остановимся на образовательной и обучающей составляющих содержания мобильной педагогики с помощью мобильных гаджетов.

Цель исследования – сформировать физическую культуру личности будущих педагогов на основе внедрения в образовательно-воспитательный процесс вуза мобильного обучения.
Организация и методика исследования. Внедрение мобильной педагогики в образовательно-воспитательный процесс вуза способствует эффективному формированию физической культуры личности будущих педагогов, реализуя важное психолого-педагогическое условие, заключающееся в следующем.

Литература

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М.: Изд-во «Дом Амонашвили», 1996. – 496 с
  2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики / М.М. Бахтин. – М.: Художественная литература, 1975. – 502 с.
  3. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 240 с.
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
  5. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности) / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 1983. – 223 с.
  6. Маслоу А. Психология бытия / А. Маслоу. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. – 304 с.
  7. Наговицын Р.С. Программа для организации круговых тренировок на занятиях физической культурой / Р.С. Наговицын, Р.Р. Камалов // Патент № 2013619563, от 18.06.2013 г. Гос.реестр. М. – 8 с.
  8. Николаев Ю.М. Теретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века: монография / Ю.М. Николаев. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 217 с.
  9. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Р. Роджерс. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 480 с.

Информация для связи с автором:
romanagovitsin@rambler.ru
Поступила в редакцию 22.11.2013 г.