Содержание и организация дистанционного обучения на кафедре физической культуры и спорта вуза в условиях ограничения жизнедеятельности

Доктор медицинских наук, профессор А.Н. Онищенко1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.Г. Шитов1
Н.В. Ларин1
1Саратовская государственная юридическая академия, Саратов

Цель исследования – организация дистанционного обучения на кафедре физической культуры и спорта вуза в условиях ограничения жизнедеятельности.
Методика и организация исследования. Проведено изучение учебных материалов и учебно-методической документации кафедры физической культуры и спорта Саратовской государственной юридической академии за период двух семестров дистанционного обучения 2020 г. Изучены показатели обучения 3534 студентов 1-3-го курсов и опыт преподавания 16 преподавателей. Оценены результаты анкетирования 816 человек.
Результаты исследования и выводы. Организация и осуществление дистанционного обучения на кафедре физической культуры и спорта являются сложной, многофакторной задачей, которую необходимо решать с учётом подавляющей практической направленности (в процессе овладения ценностями физической культуры) преподаваемых дисциплин. Оптимизация обучения на расстоянии возможна при помощи коррекции мотивационной сферы, разработки инновационных форм и методов учебного процесса, повышения квалификации преподавателей, совершенствования материального и информационного обеспечения.

Ключевые слова: студенты, дистанционное обучение, учебный процесс по физической культуре, Moodle.

Использованная литература

  1. Колесникова О.Б. Использование дистанционных технологий по дисциплине «Физическая культура и спорт» у студентов вуза / О.Б. Колесникова, Н.Н. Пьянзина, М.Г. Шнайдер // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. – Вып. 10. – С. 23-30.
  2. Онищенко А.Н. Мнение преподавателей о подготовке студентов по дисциплине «Физическая культура» / А.Н. Онищенко // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях. Матер. III  Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10-11января 2018 года). – Издательство Чувашской государственной сельскохозяйственной академии (Чебоксары), 2018. – С. 43-48.
  3. Покровская Т.Ю. Дистанционное обучение по дисциплине «Физическая культура и спорт» в условиях самоизоляции / Т.Ю. Покровская, Р.А. Юсупов, Е.Б. Титова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 11. – С. 65-67.
  4. Постол О.Л. Элективные курсы по физической культуре и спорту студентов транспортного вуза, обучающихся на заочной форме обучения с применением дистанционных технологий (ДОТ) / О.Л. Постол // Актуальные проблемы развития и совершенствования системы физического воспитания для подготовки специалистов в транспортной отрасли. Сборник трудов Междунар. науч.-практ. конф. /Под ред. Т.Ю. Маскаевой, Ю.А. Грекова. – 2019. – С. 113-117.
  5. Сандирова М.Н. Организационная модель обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в вузах физической культуры / М.Н. Сандирова, А.Ю. Илясова, И.В. Абдрахманова // Инновации в образовании. – 2019. – № 4. – С. 107-115.