Сравнительный анализ стандартов профессионального образования направления «Физическая культура»

Фотографии: 

ˑ: 

Н.И. Николаева
Кандидат педагогических наук, доцент
Московский городской педагогический университет (МГПУ), Москва

Ключевые слова: стандарты, содержание образования, профессиональная деятельность, вариативная составляющая, Болонский процесс.

Введение. Стандартизация образовательной деятельности – условие конкурентоспособности образовательных учреждений. В России с принятием Закона РФ «Об образовании» гарантом качества в образовании служат государственные образовательные стандарты (ГОС), основная задача которых состоит в обеспечении стабильности единого образовательного пространства и реального управления всей системой непрерывного образования в стране. ГОС, по существу, унифицирует одну сторону образовательной деятельности – содержание образования.
В ст. 5 Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определено предназначение ГОС ВПО для обеспечения основы объективной оценки деятельности образовательных учреждений [3].

При разработке общей модели ФГОС ВПО как ГОС ВПО нового поколения в центре внимания было содержание статей Конституции и законодательства Российской Федерации об образовании, а также Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 г. Особое место в предлагаемой общей модели ФГОС ВПО занимает учет существенных параметров и опыта Болонского процесса как самой глубокой и масштабной структурной реформы высшего образования в Европе.

Литература

  1. Байденко В.И. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования нового поколения как комплексная норма качества высшего образования: общая концепция и модель / В.И. Байденко, Н.А. Селезнева. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 43 c.
  2. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга–приложение [под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко] ). – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 536 с.
  3. О высшем и послевузовском образовании: Федеральный закон РФ от 22.08.96 № 125-ФЗ // Бюл. Госкомитета РФ по высш. образованию. – 1996. – № 10.
  4. Селезнева Н.А. Проблема реализации компетентностного подхода к результатам образования / Н.А. Селезнева // Высшее образование в России. – 2009. – № 8. – С. 3-9.

Информация для связи с автором:
nnikol2005@rambler.ru
Поступила в редакцию 28.10.2013 г.