Особенности использования тренажерного устройства для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.Г. Иванова1
О.П. Десенко2
М.А. Кузнецова2
1Кубанский государственный технологический университет, Краснодар
2Кубанский Государственный Медицинский Университет, Краснодар
3МБОУ МО Лицей № 4, Краснодар

Цель исследования – разработка и модернизация конструкции тренажера для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников.
Методика и организация исследования. В настоящее время научным коллективом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения КубГТУ проводятся научные и экспериментальные исследования, направленные на создание и последующую модернизацию тренажера для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников.
Результаты исследования и выводы. В работе представлена конструкция тренажера, состоящая из спинальных стоек; устройства для поддержания подбородка; эластичного пояса; липучек; двух кармашков.
Для упрощения конструкции, а также достижения технологичности изготовления и удобства использования разработана шестая регулировка, исследованы образцы с использованием металлопластиковых лент и металлопластиковых трубок, выполнен подбор экологически чистых материалов для изготовления некоторых узлов тренажера, усовершенствован каждый узел тренажера.
В процессе разработки шестой регулировки были проделаны следующие виды работ:
выполнен механизм для регулировки расстояния от стола до глаз в виде горизонтальной перекладины и стержня;
выполнена горизонтальная перекладина для обхвата спинальных стоек из материи в виде трубки с двумя язычками и липучками;
выполнен стержень в виде жесткой проволоки, специально изогнутой, причем нижние концы проволоки развернуты в линию и вставлены в прорезь горизонтальной перекладины с возможностью поворота в ней;
выполнили размещение средней части стержня в кабель-канале.
Выполнен подбор новых (дешевых и экологически чистых) технологичных в изготовлении и удобных в эксплуатации материалов для изготовления стержня и валика для опоры подбородка.
Проводимые исследования в усовершенствовании конструкции тренажера для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников показали их высокую результативность и одобрены Министерством образования и науки Российской Федерации, департаментом науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральным научным центром физической культуры и спорта.

Ключевые слова: здоровье, ребенок, учебный процесс, здоровьесберегающие технологии, проблемы, исследования, тренажер, экологически чистые материалы.

Литература

  1. Агеева Н.А. Инновационные модели социально-пе­да­го­ги­чес­кого взаимодействия / Н.А. Агеева, В.Н. Еременко, О.А. Снимщикова и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 10. – С. 7-10.
  2. Еременко В.Н. Роль физкультуры в жизни молодежи / В.Н. Еременко, О.В. Синько, Н.П. Федорова // E-Scio. – 2019. – № 6. – С. 303-310.
  3. Еременко В.Н. Роль физической культуры в жизни человека / В.Н. Еременко, А.С. Медведева, А.А. Левченко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – № 3. – С. 353-355.
  4. Иванова Н.Г. Дифференциация двигательных режимов детей 10-12 лет с учетом особенностей физического и психофизиологического статуса: дис. … канд. пед. наук / Н.Г. Иванова. – Краснодар, 2006. – 205 с.
  5. Иванова Н.Г. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную среду школ для детей начальных классов / Н.Г. Иванова, А.А. Алексеева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 9 (163). – С. 126-129.
  6. Иванова Н.Г. Профилактические мероприятия в образовательной среде в целях сохранения зрения младших школьников / Н.Г. Иванова, Н.П. Федорова, А.А. Алексеева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 2 (168). – С. 161-164.
  7. Иванова Н.Г. Сравнительный анализ устройств для сохранения осанки младших школьников / Н.Г. Иванова, Д.Д. Иванова, Е.А. Кнышенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 1. – С. 117-120.
  8. Иванова Н.Г. Здоровье школьников – одно из приоритетных направлений государственной политики страны / Н.Г. Иванова, А.А. Алексеева // Сборник лучших научных работ молодых ученых Кубанского государственного технологического университета. – Краснодар: Изд-во. ФГБОУ ВО КубГТУ, 2020. – С.198-200.
  9. Иванова Н.Г. Реализация творческого потенциала через молодежные инновационные проекты / Н.Г. Иванова, В.Н. Хребтищев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3. – С. 173-177.
  10. Лялюк А.В. Некоторые конструктивные решения обеспечения безопасности образовательной среды / А.В. Лялюк, Н.Г. Иванова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7. – № 2. – С. 243-246.
  11. Пат. 178271 Российская Федерация, МПК A 61 F 5/37, А 61 H 5/00. Тренажер для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников / Гольцов А.П.; заявитель и патентообладатель Кубан. гос. технол. ун-т. – № 201124275; заявл. 07.07.2017; опубл. 28.03.2018, Бюл. № 10. – 8 с.
  12. Федорова Н.П. Повышение безопасности образовательного процесса путем использования здоровьесберегающих технологий / Н.П. Федорова, И.С. Ворошилова, Е.А. Мазуренко и др // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 6. – С. 377-381.