Проблемные аспекты преподавания учебного предмета «Физическая культура» в условиях современной общеобразовательной школы

ˑ: 

Аспирант В.В. Торяник1, 2
1Гимназия № 1, Ноябрьск
2Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – выделить проблемные аспекты преподавания физической культуры в условиях современной общеобразовательной школы.
Методика и организация исследования. Проведен педагогический анализ учебных программ по дисциплине «Физическая культура» общеобразовательной школы.
Результаты исследования и выводы. Автор выделяет несколько проблемных аспектов в преподавании физической культуры в школе. Так, при мониторинге развития основных физических качеств учеников у преподавателя возникают определенные трудности в выборе конкретного теста, так как рекомендаций много и они, как правило, различаются по количественно-качественным показателям. Другим проблемным аспектом преподавания предмета «Физическая культура» является слабое методическое сопровождение урока по физической культуре. Трудности освоения учебной программы по физической культуре связаны с перегруженностью спортивных залов, что приводит к существенному снижению моторной и общей плотности урока. Одна из негативных причин, снижающих эффективность физического воспитания в школе, – отсутствие систематического повышения квалификации преподавателей. Недостаточная методическая грамотность учителя не всегда позволяет определить конечную цель при проведении занятий по спортивным играм, например научить учеников безопасной технически грамотной игре. Наряду с вышеуказанными недостатками отмечается, что действующая программа по физической культуре в старших классах предусматривает освоение только базового уровня техники разных видов спорта. При этом было бы эффективным совершенствование техники в каком-то одном выбранном учеником виде спорта. Для успешного выполнения учебной программы по физической культуре следует рационально выбирать виды спорта с учетом географического расположения образовательного учреждения.
Для преодоления выявленных трудностей преподавания физической культуры в современной общеобразовательной школе следует обратить внимание всех субъектов образовательного процесса на методическое совершенствование учебного программного материала и кадрового обеспечения предмета «Физическая культура».

Ключевые слова: общеобразовательная школа, аспекты преподавания, программа по физической культуре.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – С. 17, 84.
  2. «Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения» сб. матер. XVII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Под ред. С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой. – Сургут: СурГУ, 2018. – С. 642, 155-157.
  3. Шеенко Е.И. Анализ проблем качества современного урока физической культуры / Е.И. Шеенко, С.В. Полынцев, А.В. Сундин // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5.