Анализ образовательной программы «Маркетинг физкультурно-спортивной организации», ориентированной на руководителей спортивных школ

Фотографии: 

ˑ: 

Н.В. Кандаурова
Кандидат педагогических наук, доцент
Педагогический институт физической культуры и спорта Московского государственного педагогического университета, Москва

Ключевые слова: менеджер, руководитель, спортивная школа, маркетинг, повышение квалификации.

Несмотря на то что сейчас активно продвигаются программы для руководящих работников физкультурно-спортивных организаций, проблема качественной профессиональной подготовки менеджеров среднего эвена, к которым, на наш взгляд, можно отнести директоров (замдиректоров) спортивных школ, на данный момент не исчерпана. Анализируя потребности руководящих работников в отношении получения знаний по управленческим дисциплинам, можно констатировать, что им интересны аспекты, касающиеся управления персоналом и маркетинга физкультурно-спортивных организаций [1, 2].

В связи с вышеизложенными обстоятельствами целью данного исследования является анализ программы «Маркетинг физкультурно-спортивной организации», ориентированной на руководителей спортивных школ.
Организация и методика исследования. Педагогический эксперимент проводился в 5 этапов в течение 2008–2012 гг. на курсах повышения квалификации, организованных Москомспортом и МГФСО. На 1‑м этапе проводилось групповое анкетирование. После проведения лекционных занятий слушателям раздавали оценочный лист преподавателя (анкету), в котором слушатели указывали, что, на их взгляд, необходимо подкорректировать в тематике программы.

Затем, учитывая замечания и предложения руководителей спортивных школ, содержание программы каждый раз исправлялось и усовершенствовалось. Всего было опрошено 70 руководителей спортивных школ, имеющих опыт руководящей работы не менее трех лет. На 2‑м этапе осуществлялась обратная связь через интернет-опрос. Первый срез, касающийся использования полученных знаний в практической управленческой деятельности спортивных школ, осуществлялся через месяц после окончания курсов повышения квалификации.

Литература

  1. Кандаурова Н.В. Социально-экономические и органи­за­цион­но-педагогические условия, обеспечивающие эффективное управление учреждениями дополнительного образования спортивного профиля / Н.В. Кандаурова // Уч. записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 11 (93). – С. 38-44.
  2. Кандаурова Н.В. Управление спортом посредством маркетинга / Н.В. Кандаурова, Д.А. Митрофанов // Путеводитель предпринимателя. – 2008. – № 1. – С. 248-256.

Информация для связи с автором:
kandaurova.67@mail.ru
Поступила в редакцию 20.10.2013 г.