Спортизированное физическое воспитание на основе элективного курса по фитнес-аэробике в электронной образовательной среде вуза

ˑ: 

Аспирант Н.В. Ташманова1
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева2
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова1
1Сургутский государственный университет, Сургут
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – анализ особенностей организации электронной образовательной среды с помощью LMS Moodle для сопровождения реализации спортизированного физического воспитания на основе элективного курса по фитнес-аэробике.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент был организован в Сургутском государственном университете в процессе спортизированного физического воспитания на основе элективного курса по фитнес-аэробике. В ходе исследования проанализирован потенциал электронной образовательной среды на платформе LMS Moodle для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса, проведена оценка студентками возможностей электронного курса по фитнес-аэробике для сопровождения самостоятельной физической активности (экспресс-опрос, 3 вопроса с закрытыми вариантами ответов, всего 41 респондент).
Результаты исследования и выводы. Организация электронной образовательной среды с использованием LMS Moodle при реализации элективного курса по фитнес-аэробике является эффективным инструментом взаимодействия между преподавателем и студентами, дает возможность обучающимся продуктивно сочетать контактные практические занятия и самостоятельную работу, используя новые технологические возможности, а также позволяет обеспечить непрерывность учебно-тренировочного процесса в рамках реализации спортизированного физического воспитания в вузе.

Ключевые слова: фитнес-аэробика, элективный курс, электронная образовательная среда.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 112 с.
  2. Белим С.В. Разработка электронной образовательной среды вуза / С.В. Белим, И.Б. Ларионов, Ю.С. Ракицкий // Математические структуры и моделирование. – 2016. – № 4 (40). – С. 122-132.
  3. Карпова А.О. Особенности организации дистанционного обучения по физической культуре у студенток, занимающихся фитнес-аэробикой и фитнес тренингом / А.О. Карпова, Н.В. Ташманова // Экспериментальная и инновационная деятельность – потенциал развития отрасли физической культуры и спорта: матер. всерос. науч.-практ. конф. – Чайковский, 2020. – С. 238-244.
  4. Кузьмичева Д.Г. Формирование физкультурно-оздоровительной компетентности студентов вузов с использованием электронных образовательных ресурсов / Д.Г. Кузьмичева, В.Д. Кузьмичев, И.Ю. Латыпов // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 12. – С. 317-318.
  5. Лубышева Л.И. Технологизация педагогического процесса в спорте на основе цифровой трансформации // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 1. – С. 101.
  6. Натхо О.И. Электронно-образовательная среда как главный действующий элемент смешанного обучения / О.И. Натхо // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 26. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64325.htm.
  7. Свиряева М.А. Организация информационно-обра­зо­ва­те­ль­ной среды вуза на основе технологий дистанционного обучения / М.А. Свиряева, Н.В. Молоткова, И.А. Анкудимова // Вопросы современной науки и практики. – 2010. – № 4-6 (29). – С. 180-184.