Темпы прироста специальной подготовленности спортсменок в мини-футболе в процессе развития игровой выносливости

Аспирант Линь Яци1
Кандидат педагогических наук, доцент М.М. Полишкис1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – изучить темпы прироста специальной подготовленности юных спортсменок в мини-футболе в процессе применения средств развития игровой выносливости.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось в 2018-2020 гг. на базе женской мини-футбольной команды Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК). В исследовании приняли участие девушки 17-22 лет, входящие в основной состав сборной команды университета, которая является участником Московской студенческой мини-футбольной лиги. Исследование включало тестирование показателей специальной подготовленности спортсменок при акцентированном воздействии тренировочных средств и нагрузок, направленных на повышение игровой выносливости.
Результаты исследования и выводы. Сравнение результатов тестирования, проведенного в начале и по окончании годичного тренировочного цикла, показало, что средства развития игровой выносливости положительно влияют на специальную подготовленность спортсменок. Специальная подготовленность футболисток соответствует среднему и высокому уровням. Темпы прироста показателей специальной подготовленности согласуются с основными положениями теории и методики спортивной тренировки, в частности соответствуют закономерностям возрастного развития женского организма. Так, показатели быстроты и координации увеличились за годичный период несущественно, хотя темпы прироста результатов в беге на 30 м (3,4%) и челночном беге (1,6 и 3,2%) находятся в пределах возрастной нормы.
Отмечены высокие темпы прироста показателей общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей и силы, что свидетельствует о целесообразности включения специализированной тренировки в годичный тренировочный цикл студенческой мини-футбольной команды РГУФКСМиТ.

Ключевые слова: спортсменки, мини-футбол, тренировочные средства, специальная подготовленность, двигательные способности, игровая выносливость.

Литература

  1. Алиев Э.Г. Мини-футбол (футзал): учебник / Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев, В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 549 с.
  2. Губа В.П. Педагогические основы начальной подготовки юных спортсменов в мини-футболе (футзале) / В.П. Губа, Р.Р. Кузнецов // Известия Тульского государственного университета. – Педагогика. – 2014. – № 1. – С. 40-45.
  3. Губа В.П. Теория и методика мини-футбола (футзала) / В.П. Губа. – М.: Спорт, 2016. – 199 с.
  4. Орлов А.В. Скоростно-силовая подготовленность спортсменов в мини-футболе и методика ее совершенствования в соревновательном периоде: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.В. Орлов. – М., 2010. – 23 с.
  5. Полишкис М.М. Матричная модель взаимосвязей специальной подготовленности игроков, специализирующихся в мини-футболе / М.М. Полишкис, Сыдэбу // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 207-209.
  6. Сыдэбу. Структура взаимосвязей интегральной подготовленности игроков различной квалификации Китайской Народной Республики, специализирующихся в мини-футболе / Сыдэбу, М.М. Полишкис // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 2. – С. 56.
  7. Сучилин А.А. Инновационный подход к методике совершенствования физической подготовленности игроков в мини-футболе / А.А. Сучилин, И.Н. Новокщенов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2018. – Т. 13. – № 1. – С.46-52.