Организация спортивного клуба по интересам на базе общеобразовательной школы

Фотографии: 

ˑ: 

А.И. Ушников
Кандидат педагогических наук, доцент
Е.Е. Фунина
Кандидат педагогических наук, доцент
Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск

Ключевые слова: физическое воспитание, общеобразовательная школа, спортивный клуб, новые формы занятий, двигательная активность, формирование интереса.

Низкая эффективность учебного процесса по физическому воспитанию в школе обусловлена отсутствием направленности на реализацию интересов, запросов, потребностей учащихся с учетом их возрастных и других особенностей. По мнению В. К. Бальсевича (2006, 2009); Л. И. Лубышевой (2006); О. С. Зданович (2010) и др., сложившаяся система физического воспитания школьников нуждается в модернизации, как не отвечающая требованиям настоящего времени, не обеспечивающая необходимого уровня физического и духовно-нравственного развития.

Правительством Российской Федерации принята стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г., где актуализирована проблема разработки нового содержания системы физического воспитания детей, подростков и учащейся молодежи. Новый федеральный образовательный стандарт по физической культуре для общеобразовательной школы потребовал создания условий для формирования умения самостоятельно приобретать знания, усваивать новую, необходимую для саморазвития информацию.

Опыт принципиально новой организации физического воспитания учащихся на основе внедрения спортизированных форм занятий, способствующих вовлечению школьников различных возрастных групп в систему спортивных соревнований [1, 3, 4 и др.], направлен на модернизацию физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Новые подходы, принципы, формы работы, предлагаемые авторами, безусловно, востребованы практикой обучения и воспитания детей и подростков. Однако их внедрение требует принципиального пересмотра системы профессиональной подготовки учителей физической культуры, а следовательно, и преподавателей физкультурных средних и высших учебных заведений. Это связано с необходимостью разработки научно-технологического, инновационного проекта подготовки и переподготовки физкультурных кадров, что требует длительного времени.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Здоровьесберегающая функция образования / В.К. Бальсевич // Образовательная политика. – 2007. – № 6. – С. 4-9.
  2. Зданович О.С. Социально-педагогические предпосылки организации школьного спорта / О.С. Зданович // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 2. – С. 10.
  3. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. –174 с.
  4. Столяров В.И. Модернизация физического воспитания в общебразовательной школе / В.И. Столяров, В.К. Бальсевич, В.П. Моченов, Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2009. – 320 с.

Информация для связи с автором:
Elena_funina@mail.ru
Поступила в редакцию 23.09.2013 г.