Воспитание патриотизма обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования

Фотографии: 

ˑ: 

А.Г. Мотепоненко
Аспирант
А.В. Еганов
Доктор педагогических наук, профессор
Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Ключевые слова: педагогическое содействие, патриотизм, участники образовательных отношений, обучающиеся, учреждение дополнительного образования, прикладные единоборства.

Введение. Направленность педагогического содействия участников образовательных отношений по воспитанию патриотизма обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования следует выделить как актуальную проблему. Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из средств укрепления здоровья, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами [8, ст. 1, п. 2, извлечение].

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации отражена совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, которому присущи свои особенности: высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи, веротерпимость, общность как устойчивая склонность и потребность россиян в коллективной жизни.

Патриотизм православного христианина должен быть действенным и проявляться в защите Отечества, труде на благо Отчизны, заботе об устроении народной жизни. Недооценка патриотизма приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России [2, извлечение].

Литература

  1. Еганов А.В. Воспитание патриотизма учащейся молодежи в процессе занятий спортивной и физкультурной направленности / А.В. Еганов, Л.М. Куликов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – № 12. – С. 65–67.
  2. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (от 21 мая 2003 г.). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/index.php?option=com_content&view= article&id=481:2012-11-25-16-27-44.
  3. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технологии реализации / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 11–17.
  4. Лутовинов В.И. Патриотизм и проблемы его формирования у российской молодёжи в современных условиях (социально-философский анализ): дис. … докт. филос. наук / В.И. Лутовинов; Военный университет. – М., 1998. – 58 с.
  5. Мотепоненко А.Г. Педагогическое сопровождение тренировочного процесса по воспитанию патриотизма спортсменов, занимающихся видами единоборств / А.Г. Мотепоненко, В.А. Еганов // Современные проблемы науки и образования; РАЕ – М., 2013. – № 1. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:  www.science-education.ru/107-8524.
  6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012. – № 273-ФЗ // Российская газета, 30 декабря 2012 г.
  7. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Приказ Минобрнауки России № 504, от 26 июня 2012 г. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/08/15/minobr-dok.html.
  8. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 апр. 1999 года. – М.: Гос. комитет РФ по физ. культуре и туризму, 1999. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69556/.

Информация для связи с автором:
moteponenko@mail.ru
Поступила в редакцию 05.11.2013 г.