Музыкально-ритмическая подготовка студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Валкина1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.О. Панова2
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности студенток 1-2-го курсов, занимающихся оздоровительной аэробикой на занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» (элективная дисциплина).
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие 50 студенток 1-2-го курсов, обучающихся в УлГПУ им. И.Н. Ульянова и занимающихся оздоровительной аэробикой по 1 ч 2 раза в неделю в процессе занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» (элективная дисциплина). Были организованы две группы – экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ). На начальном этапе занимающиеся обеих групп имели примерно одинаковый уровень подготовленности. Занятия физической культурой в КГ и ЭГ проходили в соответствии с рабочей программой кафедры спортивных дисциплин и физического воспитания УлГПУ им. И.Н. Ульянова. В ЭГ особое внимание уделялось музыкально-ритмической подготовке студенток.
Результаты исследования и выводы. Проведенное в конце эксперимента тестирование показало, что уровень музыкально-ритмической подготовленности заметно повысился в обеих группах. Однако в ЭГ отмечен наиболее существенный прирост показателей по всем видам контрольных упражнений. Так, при выполнении упражнения «Маховые движения ногами» прирост в ЭГ составил 14,9%, в КГ – 1,83%; при выполнении упражнения «Приседания» прирост в ЭГ составил 15,0%, в КГ – 5,2%; при выполнении упражнения «Маховые движения руками» прирост в ЭГ составил 27,5%, в КГ – 10,1%. Проведенный педагогический эксперимент позволил получить данные, подтверждающие эффективность методики, в соответствии с которой занималась ЭГ, обосновать значимость музыкально-ритмической подготовки студентов в процессе физического воспитания в вузе и значимость музыкального сопровождения занятий оздоровительной аэробикой.

Ключевые слова: оздоровительная аэробика, музыкально-ритмическая подготовка, педагогический эксперимент, музыкальный темп, музыкальное сопровождение.

Литература

  1. Александрова В.А. Развитие физических качеств средствами оздоровительной аэробики у студенток неспортивного вуза / В.А. Александрова // Гимнастика и современный фитнес: материалы Всероссийской научной интернет-конференции. // Под ред. М.Ю. Ростовцевой. – 2018. – С. 60-63.
  2. Астафьев В.С. Формирование потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в структуре физической культуры личности / В.С. Астафьев, В.В. Борисов // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 8. – С. 11-14.
  3. Валкина Н.В. Оздоровительная аэробика: теория и методик: учебно-метод. пособие / Н.В. Валкина, Е.О. Панова. – Ульяновск, 2015. – 76 с.
  4. Красникова Н.В. Формирование эстетического компонента двигательной деятельности занимающихся оздоровительной аэробикой: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Красникова. – Набережные Челны, 2009. – 22 с.
  5. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л.Д. Назаренко. – М.: Изд.-во «Теория и практика физической культуры», 2003. – 259 с., ил.