Координационные детерминанты технических навыков юных теннисисток

ˑ: 

Maгистр Eва Валдзинска1
Кандидат педагогических наук Toмаш Валдзински1
Доктор педагогических наук, профессор Toмаш Нижниковски2
1Государственный университет прикладных наук в Ломжe, Польша
2Академия физического воспитания Юзефа Пилсудского в Варшаве, Факультет физического воспитания и здоровья в Бяла Подляске, Польша

Цель исследования – получение информации о координационных детерминантах технических навыков теннисисток в возрасте 9 и 11 лет.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие теннисистки (n = 60), рост (9 лет ± 6,1 – 137 ± 5,7 см; 6; 11 лет ± 7,2 – 148 ± 5,2 см), масса тела (9 лет – 34 ± 1,9 кг; 11 лет – 43 ± 2,3 кг). Для оценки технических навыков теннисисток использовали тест «100 мячей». Для контроля двигательно-координационных способностей применяли следующие тесты: некоторые тесты EUROFIT («Фламинго», теппинг-тест), тест слаломного бега Сполдинга, тест челночного бега, спайдер-тест, «Прыжки через скакалку», «Прыжки в шестиугольнике», тест старосты, зрительно-моторный тест, тест простой реакции и тест сложной реакции.
Результаты исследования и выводы. В группе 9-летних теннисисток результат теста простой реакции показал лучшие прогностические свойства (он обуславливает 19% дисперсии в тесте «100 мячей»). В группе 11-летних теннисисток результат теста челночного бега независимо составляет 38% дисперсии зависимой переменной. Вывод: эффективность выполнения теста «100 мячей» зависит от разных прогностических параметров двигательно-координационных способностей.

Kлючевые слова: теннис, тест «100 мячей», двигательно-координационные способности.

Литература

  1. Самойлова М.В. Formation of motor skills in junior tennis players based on indicative activities / М.В. Самойлова, Н.Л. Бородавкина. – Teoria i praktika fiziceskoj kul'tury. – 2020. – № 1. – 92-94.