Современная практика разделения тренировочного процесса по половому принципу

ˑ: 

Мастер спорта России Е.А. Симакова1
Доктор педагогических наук, профессор В.А. Чистяков2
Н.П. Шарнин3
И.А. Григорьев3
1Спортивная школа «Дельфин» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург
2Национальный государственный университета физической культуры, спорта и здоровья, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Цель исследования – определить актуальность разделения тренировочного процесса в тхэквондо по половому признаку на основе анализа данных, полученных в ходе исследования.
Методика и организация исследования. Анкетирование респондентов проводилось на всех этапах исследования среди спортсменов-инструкторов и тренеров сборной СПб. и России. Всего было опрошено 20 человек, из них 13 тренеров высшей категории, стаж преподавания – больше 15 лет и 7 спортсменов-инструкторов, являющихся членами сборной СПб. и России. Респондентам было предложено выбрать один из ответов в зависимости от частоты использования того или иного теоретического материала во время тренировочного процесса. Каждый ответ имеет определенную значимость, ему присвоен количественный показатель.
Результаты исследования и выводы. В настоящее время подготовка сборной России для женской и мужской сборных происходит одновременно в течение установленных сборов. Респонденты отметили необходимость разделения тренировочного процесса мужчин и женщин по причинам отличия тактической подготовки и правил соревнований. Полученные результаты свидетельствуют об отсутствии отдельной программы подготовки в тхэквондо по половому признаку. Респонденты выразили мнение о необходимости разделения процесса подготовки мужчин и женщин в тхэквондо.

Ключевые слова: тхэквондо, сборная России, анализ, тренировочный процесс, пол.

Литература

  1. Бакулев С.Е. Современное тхэквондо как комплексное единоборство / С.Е. Бакулев, А.В. Павленко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 6 (28). – С. 15-20.
  2. Бакулев С.Е. Интегральная подготовка юных тхэквондистов: учеб. пособие / С.Е. Бакулев, В.А. Таймазов, В.А. Чистяков и др. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2010. – 122 с.
  3. Павленко А.В. Содержание педагогической деятельности тренера по тхэквондо в общеобразовательной школе / А.В. Павленко, О.Е. Пискун, А.М. Симаков и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 100-102.
  4. Симаков А.М. Мониторинг функционального состояния тхэквондистов в годичном макроцикле тренировок (часть II) / А.М. Симаков, И.Д. Павлов // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 6 (112). – С. 177-182.
  5. Симаков А.М. Мониторинг функционального состояния тхэквондистов в годичном макроцикле тренировок / А.М. Симаков, И.Д. Павлов // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5 (111). – С. 165-170.
  6. Симакова E.A. Функциональная подготовка женщин, участвующих в соревнованиях по многоборью тхэквондо / Е.А. Симакова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 5 (135). – С. 202-208.
  7. Симакова Е.А. Изменения функциональных возможностей женского организма в процессе тренировок по тхэквондо / Е.А. Симакова, А.М. Симаков // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 230-233.