Эффективность балльно-рейтингового контроля физического воспитания студентов на основе проектно-ориентированной платформы

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Пискун2
Кандидат педагогических наук, доцент В.С. Васильева2
В.Н. Волков2
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Цель исследования – повышение операционной устойчивости балльно-рей­тин­гового контроля (БРК) физической культуры студентов за счет синхронизации информационных процессов в границах проектно-ориентированной платформы (ПОП).
Методика и организация исследования. С использованием инструментов балльно-рейтингового контроля проведен сравнительный анализ парамет­ров, характеризующих динамику физической подготовленности 560 первокурсников, юношей и девушек в возрасте 18,6±0,5 года, занимающихся на основном, подготовительном, специальном медицинском отделениях и в группе ОВЗ.
Результаты исследования и выводы. На первом этапе синтезирована ПОП, сигналы обратной связи которой имеют информационно зависимую структуру ФГОС ВО 3++. Информационный канал обратной связи использован в качестве регулятора параметров, характеризующих уровень компетенций, показателей телесного развития и величины физической нагрузки. Обнаружена линейная связь между величиной среднесуточной активности, энерготрат и общего обмена веществ с PWC170, ЖЕЛ, результатами тестирования в беге на 100, 500 и 1000 м, плавании на 50 м, прыжке в длину с места, подтягивании из виса на перекладине. На втором этапе дана оценка эффективности ПОП в управлении динамикой физической подготовленности студентов. Реализация конструктивно-преобразующих функций платформы повышает операционную устойчивость балльно-рейтингового контроля. Доказана эффективность синхронизации информации в узлах распределенных реестров, фиксирующих динамику двигательной активности, телесных кондиций и компетенций студентов в контрольных точках БРК.
Реализация возможностей распределенного реестра проектно-ориен­ти­рованной платформы обеспечивает диверсификацию средств элективной физической культуры, реализацию функций контроля морфофункциональных перестроек, достигаемых на коротких промежутках времени. Оценка латентных связей между целями, задачами и средствами элективной физической культуры повышает базисные характеристики балльно-рейтингового контроля.

Ключевые слова: контрольные точки, латентность, накопительный рейтинг, проектно-ориентированная среда, синхронизация.

Литература

  1. Архипова С.В. Балльно-рейтинговая система в образовательном процессе педагогического вуза / С.В. Архипова // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 11. – С. 81-84.
  2. Венгерова Н.Н. Реализация ФГОС «3+» по физической культуре в высшей школе / Н.Н. Венгерова, Л.В. Люйк, О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 12-15.
  3. Венгерова Н.Н. Кинезиологический конструкт элективного курса по физической культуре в высшей школе / Н.Н. Венгерова, Л.Т. Кудашова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук), 2016. – № 4. – С. 232-237.
  4. Григорьев В.И. Управление физической подготовкой студентов на основе применения балльно-рейтингового контроля / В.И. Григорьев, Ю.К. Шубин, И.А. Панченко и др. // Теория и практика физ. культуры. – № 6. – 2014. – С. 10-12.
  5. Давиденко Д.Н. Компетентностный подход к проектированию индивидуальных образовательных траекторий физического развития студентов / Д.Н. Давиденко, В.И. Григорьев, В.А. Чистяков и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 1 (71). – С. 35-41.
  6. Дементьев К.Н. Проектные возможности физической культуры студентов в новых условиях / К.Н. Дементьев, О.В. Миронова, О.В. Пристав и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 10-12.
  7. Пискун О.Е. Эволюция государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по физической культуре в современной России / О.Е. Пискун, В.А. Чистяков // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 29-30.
  8. Таймазов А.В. Интегративные функции рейтингового контроля: методологический аспект / В.И. Григорьев, А.В. Таймазов, Ю.К. Шубин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 2 (84). – С. 50-55.