Мотивация студентов к изучению второго иностранного языка в условиях спортивного вуза

Е.А. Белякова
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – выявить мотивы изучения второго иностранного языка у студентов спортивного вуза.
Методика и организация исследования. В ходе исследования проведен анализ научной литературы по теме исследования, анкетирование студентов. В анкетировании приняли участие 40 студентов 2-го курса направлений «Туризм» и «Гостиничное дело», которые в рамках учебного процесса проходили обучение французскому языку как второму иностранному.
Результаты исследования и выводы. У современных студентов направления обучения «Туризм» и «Гостиничное дело» спортивного вуза наблюдается увеличение интереса к изучению французского языка как второго иностранного в неязыковом вузе, преобладание внутренней мотивации над внешней. Студенты в большей степени ориентированы на использование французского языка «здесь и сейчас», чем в будущем. Несмотря на обилие информации и недостаток времени, они осознают важность второго иностранного языка не только как фактора получения престижной профессии, но и как средства развития интеллекта, познавательных процессов и коммуникации. Теперь знание двух и более иностранных языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека. Анализ результатов анкетирования позволяет выявить слабые места и своевременно устранить возникающие проблемы, что, безусловно, способствует повышению качества образования.

Ключевые слова: второй иностранный язык, внутренняя и внешняя мотивация.

Литература

  1. Губанова Л.В. Психолого-педагогические основы подготовки преподавателей иностранного языка / Л.В. Губанова. – М., 2013.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М., 2000.
  3. Иванченко А.И. Практическая методика обучения иностранным языкам / А.И. Иванченко. – СПб., 2016.
  4. Молодых–Нагаева Е.Г. Иностранный язык в неязыковом вузе: как мотивировать студента? / Е.Г. Молодых–Нагаева, Е.А. Чувильская // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.
  5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов н/Д., 2010.
  6. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнкин. 5-е изд. – СПб., 2003.