Условия развития художественной гимнастики в зарубежных странах среди лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом нозологии заболевания

Кандидат медицинских наук, доцент И.В. Федотова1
Аспирант В.А. Алексеева1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Г. Борисенко1
1Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

Цель исследования – выявить факторы развития художественной гимнастики среди лиц с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных государствах c учетом нозологических групп заболеваний.
Методика и организация исследования. Применен метод контент-анализа. Источник информации – аналитические и научные материалы из электронных иностранных научных журналов, сборников международных научно-практических конференций, официальных сайтов спортивных ассоциаций и федераций (проанализировано пятьдесят два источника).
Результаты исследования и выводы. Определены нозологические группы, среди которых развивается художественная гимнастика для инвалидов: интеллектуальные нарушения, поражения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, нарушения слуха, расстройства аутистического спектра. Установлено, что уровень развития художественной гимнастики среди лиц с ограниченными возможностями здоровья в иностранных государствах отличается в зависимости от распределения частоты встречаемости факторов успешности процесса становления данного вида спорта.

Ключевые слова: зарубежные государства, инвалидность, контент-анализ, ограниченные возможности здоровья, художественная гимнастика.

References

  1. Betül Akyol. The Effects of Gymnastics Training Combined With Music in Children with Autism Spectrum Disorder and Down Syndrome [Электронный ресурс] // International Education Studies. – 2018. No. 11; 2018. – pp. 45-51. - ISSN 1913-9020.URL: https://doi.org/10.5539/ies.v11n11p46 (Дата обращения 20.07.20).
  2. Kelly Silva Teixeira. A inclusão de deficientes físico samputa dospormeio da ginásticaartística [Электронный ресурс] // Construindo diálogos naeducação inclusiva: acessibilidade, diversidade e direito shumanos: anais III Congresso Internacional de educaçãoinclusiva e v jornadachilena Brasileira deeducação inclusive (Brasil, 29 a 31 de Agosto de 2018). – Brasil. – 2018. – pp. 1-12. – ISSN 2359-2915. URL: http: // www.editorarealize.com.br/revistas/cintedi/resumo.php?idtrabalho=400 (Дата обращения 20.07.20).
  3. 杨祖秋. 早期康复治疗对脊髓损伤患者日常生活活动和功能独立性评定的影响 [Электронный ресурс] // 中国社区医师. – 2018. – № 34(13). URL: http://www.hanspub.org/journal/acm (дата обращения 20.07.20).