Физическое воспитание младших школьников на основе занятий спортивными танцами

ˑ: 

Аспирант С.В. Яценко2
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2, 3, 4
Кандидат педагогических наук, доцент Д.С. Приходов3
1Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
2Сибирский федеральный университет, Красноярск
3Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнёва, Красноярск
4Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск

Цель исследования – теоретически обосновать и разработать программно-методическое содержание физического воспитания обучающихся начальной школы на основе занятий спортивными танцами.
Методика и организация исследования. Для разработки программно-методического содержания физического воспитания обучающихся начальной школы на основе занятий спортивными танцами был проведен анализ научно-методической литературы по теме работы: программы, методические пособия, учебники, методические рекомендации, статьи и т.д. Рассматривались действующие практики занятий спортивными танцами детей и молодёжи в учебных заведениях различного профиля и рангов. Анализ позволил систематизировать учебно-научный материал, выделить главные содержательные идеи и направления и сформировать инновационное содержание программы физического воспитания современных обучающихся начальной школы на основе занятий спортивными танцами.
Программа была представлена учителям физической культуры, работающим с обучающимися начальной школы г. Красноярска. Педагоги прошли предварительное обучение по основам преподавания спортивных танцев в школе. В одной из школ г. Красноярска был проведён предварительный эксперимент, положительные результаты которого позволили расширить участие других школ и организовать дальнейшее проектирование занятий спортивными танцами обучающихся начальной школы.
Результаты исследования и выводы. Проведённый предварительный эксперимент, основанный на занятиях спортивными танцами обучающихся начальной школы, показал хорошую результативность, которая выразилась в повышении общей выносливости, скоростно-силовых качеств, координации движений, подвижности опорно-двигательного аппарата, улучшении осанки, походки и в целом культуры движений. Всё это позволяет констатировать о необходимости проектирования спортивных танцев в образовательный процесс детей в школе, а также готовить специалистов в физкультурных вузах «Преподаватель спортивных танцев» для образовательных учреждений.

Ключевые слова: спортивные танцы, программа, обучающиеся начальной школы, физическое воспитание, физические качества.

Использованная литература

  1. Пономарев В.В. Общие физкультурные компетенции школьника: теоретические и практические аспекты: монография / В.В. Пономарев, Д.С. Приходов. – Красноярск: СибГТУ, 2015. – 132 с.
  2. Приходов Д.С. Структура и содержание общих физкультурных компетенций школьников / Д.С. Приходов, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 2. – С. 45-48.
  3. Херувимова Т.А. Методика физической подготовки младших школьников на основе спортивных бальных танцев / Т.А. Херувимова, С.А. Херувимова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 2. – С. 29-31.