Формирование интереса у школьников к занятиям вольной борьбой

Кандидат педагогических наук, профессор М.Г. Колодезникова1
Кандидат педагогических наук, доцент К.С. Колодезников1
Н.Н. Константинов1
1Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

Цель исследования – формирование интереса к вольной борьбе у школьников.
Методика и организация исследования. Исследование проведено на базе МБОУ «Мюрюнская СОШ № 2» Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия). Всего в исследовании участвовало 56 учеников данной школы. В начале эксперимента был проведен опрос о причинах, которые мешают заниматься вольной борьбой.
Результаты исследования и выводы. Представлен процесс формирования у школьников разного возраста интереса к вольной борьбе путем применения различных средств и методов. Кратко описана взаимосвязь национальной борьбы «хапсагай» и вольной борьбы.
Исходя из результатов проведенной исследовательской работы, авторы констатируют, что повышенный интерес к вольной борьбе у учащихся формируется при применении в тренировочном процессе разнообразных средств и методов физического воспитания школьников с внедрением некоторых педагогических условий.
Проведенное исследование имеет значимое теоретическое и практическое значение, выявлены и экспериментальным путем проверены проведенные формы занятий, повышающие интерес к вольной борьбе. Обоснованное заключение и предложения направлены на восстановление и использование передовых национальных традиций в развитии вольной борьбы как лидирующего вида спорта в Республике Саха (Якутия), а результаты исследования могут быть использованы в тренерской деятельности, а также студентами специализированных вузов физической культуры и спорта.

Ключевые слова: вольная борьба, мотивация, динамика мотивов, хапсагай, формирование интереса, школьники.

Литература

  1. Ефремов В.В. Анализ соревновательной деятельности борцов вольного стиля высокой квалификации / В.В. Ефремов, М.Г. Колодезникова, Н.Д. Николаев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 66-68.
  2. Гасанов Н.В. Взаимодействие тренера и родителей в организации культурно-досуговой деятельности воспитанников / Н.В. Гасанов // Наука и школа. – 2013. – № 5. – С 140-142.
  3. Колодезников К.С. Воспитание волевых качеств у студентов-спортсменов в процессе занятий спортивными единоборствами / К.С. Колодезников, М.Г. Колодезникова // Высшее образование сегодня. – 2009. – № 4. – С. 99-100.
  4. Кульмаметьева Э.С. Изучение интереса к физической культуре в процессе самовоспитания школьников 11-13 лет / Э.С. Кульма­метьева // Омский научный вестник. – 2015. – № 5. – С. 195-198.
  5. Находкин В.В. Влияние идеомоторных представлений на соревновательный результат борцов / В.В. Находкин, М.Г. Колодезникова, А.Н. Семенов // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 10. – С. 27-28.
  6. Никифоров Н.В. Технико-тактическая подготовка борцов-хапсагаистов на начальном этапе с учетом систематизации техники приемов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2016. – 21 с.
  7. Никифоров Н.В. Роль игровых форм обучения на начальном этапе подготовки юных борцов вольного стиля / Н.В. Никифоров // Материалы Международного научно-практического конгресса «Актуальные научные разработки». – Белгород, 2013. – С. 52-56.