Морфологический статус детей младшего возраста, занимающихся спортом в условиях северного региона

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ж.И. Бушева

Доктор биологических наук, профессор О.Г. Литовченко
Аспирант А.В. Аустер
Сургутский государственный университет ХМАО-Югры, Сургут

Ключевые слова: морфологический статус, дети младшего школьного возраста, двигательная активность.

Актуальность. Наиболее существенными медико-социальными и санитарно-гигиеническими критериями, по которым в определенной мере можно судить как о положительном, так и об отрицательном влиянии условий жизни и факторов окружающей среды на организм, являются основные морфологические показатели – длина тела, масса тела, окружность грудной клетки [2–4].

По мнению авторов [1, 5], особую роль играет двигательная активность, которая является ведущим фактором и влияет на процессы роста, развития и состояние здоровья детей. Изучение физического развития детей младшего школьного возраста, проживающих в северном городе, с различным уровнем двигательной активности представляется нам актуальным.

Цель исследования – изучение показателей морфологического статуса детей 8 лет, занимающихся спортом на Севере.

Литература

  1. Беспалова Т.В. Концептуальный подход в формировании и оценке здоровья детей и подростков, проживающих в различных климатогеографических условиях / Т.В. Беспалова // Научный медицинский вестник Югры. – 2012. – № 1-2. – С. 27-33.
  2. Гребнева Н.Н. Экологический портрет современных детей и подростков в условиях Тюменской области / Н.Н. Гребнева. – Тюмень: изд-во ТюмГУ, 2006. – 240 с.
  3. Койносов Ан.П. Возрастные и конституциональные особенности детей Среднего Приобья / Ан.П. Койносов, И.Д. Куренкова, А.Е. Блинникова // Научный медицинский вестник Югры. – 2012. – № 1-2. – С.133-136.
  4. Литовченко О.Г. Возрастная динамика основных морфологических, физиологических и психофизиологических параметров уроженцев Среднего Приобья / О.Г. Литовченко. – Сургут: изд-во СурГУ, 2009. – 92 с.
  5. Логинов С.И. Физическая активность: методы оценки и коррекции / С.И. Логинов. – Сургут: изд-во СурГУ, 2005. – 342 с.

Информация для связи с автором: apokin_vv@mail.ru
Поступила в редакцию 15.11.2013 г.