Социальные аспекты использования образовательных технологий при проведении онлайн-тренировок

Доктор медицинских наук, профессор И.Л. Левина1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Артемьев1
1Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, Новокузнецк

Цель исследования – выявление основных трудностей и ограничений использования информационно-коммуникационных технологий при осуществлении дистанционного учебно-тренировочного процесса.
Методика и организация исследования. Для достижения цели проведен онлайн-опрос группы ВКонтакте (https://vk.com/sport_psycholog_irina_levina). Структура онлайн-опроса была представлена анкетой и письменным опросом, касающимся организации онлайн-тренировок в период карантина в марте-апреле 2020 г. На вопросы анкеты ответили более 240 человек. Развернутый ответ в свободной форме дали еще около 100 человек. Анкета в структуре проведенного онлайн-опроса включала в себя три группы по три вопроса в каждой. Все вопросы были ориентированы на выяснение наличия особенностей и специфики онлайн-тренировок.
Результаты исследования и выводы. По данным опроса спортсменов, тренеров и родителей юных спортсменов выяснены особенности онлайн-тренировок, их направленность, а также трудности и ограничения повсеместного внедрения данной формы тренировок. Авторами делается вывод о том, что дистанционные или онлайн-тренировки в период карантина и самоизоляции являются действенным средством предотвращения длительного перерыва в учебно-тренировочном процессе всех уровней. Среди трудностей внедрения их в практику наиболее важным является психологическая и техническая неготовность многих тренеров к переходу на удаленный режим работы и использование дистанционных образовательных технологий.

Ключевые слова: карантин, учебно-тренировочный процесс, онлайн-тренировки, дистанционные образовательные технологии.

Литература

  1. Бондаренко Г.А. Проблемы подготовки педагогических кадров дистанционным обучением / Г.А. Бондаренко // Проблемы и перспективы образования. – 2015. – № 32. – С. 160-164.
  2. Веснина В.А. Увеличение уровня двигательной активности студентов с помощью использования мобильных технологий / В.А. Веснина, А.Ю. Осипов, Н.В. Стародубцева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-2. – С. 128.
  3. Девтерова З.Р. Современные подходы к организации и управлению дистанционным обучением / З.Р. Девтерова // Гуманизация образования. – 2010. – № 1. – С. 58-63.
  4. Кремнева В.Н. Вызов дистанционного обучения и возможные варианты решения задач / В.Н. Кремнева, Л.А. Неповинных // Вопросы педагогики. – 2020. – № 4-1. – С. 128.
  5. Мукажанов Е.Б. Электронное обучение – неотъемлемая часть современного образования / Е.Б. Мукажанов, Е.Е. Телебаев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – № 5. – С. 239-241.