Эффективные упражнения для начального обучения плаванию в условиях глубокого бассейна

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Коричко1
И.А. Билалов1
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – выявление эффективных упражнений для освоения с водой в условиях глубокого бассейна.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие 35 детей 6-7 лет, не умеющих держаться на воде. Занимающимся были предложены различные виды плавательных упражнений для освоения с водой, которые используются на первом этапе обучения плаванию. Методом экспертных оценок были определены упражнения, которые являются наиболее эффективными для начального обучения плаванию в условиях глубокого бассейна. К таким упражнениям отнесли те, которые освоили не менее 80% занимающихся.
Результаты исследования и выводы. Начальное обучение плаванию в условиях глубокого бассейна необходимо осуществлять подбором наиболее доступных упражнений, соблюдая принцип прогрессирующей трудности, первоначально придерживаясь за неподвижную опору и используя поддерживающие средства. Далее переходить к более сложным упражнениям в безопорном положении.
Эффективность освоения упражнений в большей степени зависит от правильных акцентов со стороны тренера на наиболее важных элементах плавательных движений. Методически оправданно выполнять упражнения для освоения с водой в следующей последовательности: упражнения для обучения погружениям в воду и приобретения навыка всплывания и лежания на воде в горизонтальном положении; упражнения для приобретения навыка правильного дыхания; упражнения для обучения скольжению.

Ключевые слова: глубокий бассейн, начальное обучение плаванию, упражнения, акценты.

Литература

  1. Аикин В.А. Возрастные особенности формирования движений в спортивном плавании / В.А. Аикин, М.Д. Бакшеев, А.В. Коричко и др. // Современные проблемы науки о и образования. – 2014. – № 4.
  2. Волоскова Г.В. Особенности начального обучения плаванию в условиях глубокого бассейна / Г.В. Волоскова, Д.В. Дъячков, С.А. Максимов и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 1. – С. 53-56.
  3. Гольцев В.Н. Методика начального обучения плаванию детей в условиях глубокого бассейна. (Из опыта работы тренерско-преподавательского состава ДЮСШ плавания г. Тулы по массовому обучению плаванию) / В.Н. Гольцев, Л.В. Трубицына // Плавание: Ежегодник. – М., 1984. – С. 50-51.
  4. Пушкарева А.Н. Инновационные методы обучения плаванию детей дошкольного возраста / А.Н. Пушкарева, К.А. Смецкая, В.Ф. Коротких // Педагогическое образование России. – 2015. – № 9. – С. 147-150.