Особенности совершенствования специальных физических качеств юных бадминтонистов

Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова1
В.С. Брусованкин1
Т.М. Мигалина2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Мытищинский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет), Мытищи, Московская область

Цель исследования – выявление особенностей совершенствования специальных физических качеств юных бадминтонистов, мальчиков и девочек 7-10 лет.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие юные бадминтонисты 7-8 лет и 9-10 лет (отдельно мальчики и девочки). Для разработки методики совершенствования специальных физических качеств индивидуально определялись характер и объем упражнений (объем нагрузки, интенсивность и количество повторений), превалирующие типы технических приемов и зоны игровых действий (передняя, средняя, задняя), последовательность выполнения упражнений и их расположение в плане конкретной тренировки. Педагогический эксперимент проходил в течение 9 месяцев. Контрольное тестирование проводилось трижды – в октябре 2019 г., в январе и апреле 2020 г.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что темпы прироста показателей физической подготовленности юных бадминтонистов в координационной устойчивости, координационной выносливости и силовых способностях различны при выполнении контрольных тестов на правой (ведущей) и левой (толчковой) ноге как у мальчиков, так и у девочек 7-8 и 9-10 лет.
Внутригрупповые различия тестируемых показателей свидетельствуют о том, что процесс совершенствования физических качеств юных бадминтонистов необходимо рассматривать в тесной связи с их индивидуальными возрастными и гендерными особенностями.
Полученные результаты проведенного исследования подтверждают, что оптимальное планирование физической подготовки юных бадминтонистов необходимо осуществлять на основе индивидуального подхода к каждому спортсмену и учета многофакторного анализа учебно-соревновательной деятельности.

Ключевые слова: юные бадминтонисты, физические качества, тестирование.

Литература

  1. Барчукова Г.В. Теория и методика избранного вида спорта (бадминтон): рабочая программа дисциплины: направление подготовки 034300.62: профиль подготовки «Спортивная подготовка» / Г.В. Барчукова. – М.: ФГБОУ РГУФКСМиТ, 2011.
  2. Барчукова Г.В. Применение тренажера для совершенствования игровых перемещений бадминтониста / Г.В. Барчукова, В.С. Брусованкин, Т.М. Мигалина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 3. – С. 59-62.
  3. Барчукова Г.В. Анализ соревновательной деятельности сильнейших бадминтонистов в зависимости от эффективности игровых перемещений / Г.В. Барчукова, В.С. Брусованкин, Т.М. Мигалина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 8. – С. 40-47.
  4. Горячев А.П. Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ / А.П. Горячев, А.А. Ивашин. – М.: Советский спорт, 2010.
  5. Мигалина Т.М. Физическая подготовка и эффективность игровых действий бадминтониста / Т.М. Мигалина // Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально-игровых видов спорта: материалы Всероссийской научной интернет-конференции 6 февраля – 10 апреля 2017 г. / Под. ред. Г.В. Барчуковой, Е.Е. Жигун. – М.: РГУФКСМиТ, 2017. – С. 51-55.