Дифференцированная скоростно-силовая подготовка игроков футбольных академий на основе силовых тренажеров

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Антипов1
П.В. Макеев2
1Московский государственный областной университет, Мытищи, Московская область
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – определить эффективность дифференцированной скоростно-силовой подготовки игроков футбольных академий на основе силовых тренажеров.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось в 2017-2020 гг. на базе спортивной академии ФК «Локомотив» (г. Москва). Дифференцированная методика развития скоростно-силовых способностей футболистов с помощью силовых тренажеров реализовывалась в подготовительном периоде годичного тренировочного цикла.
Для развития силовых и скоростно-силовых способностей использовались следующие упражнения: «Приведение ног в положении сидя»; «Отведение ног в положении сидя»; «Разгибание голени в положении сидя»; «Сгибание голени в положении лежа на животе»; «Вертикальная тяга руками вниз в положении сидя»; «Жим ногами в положении лежа»; «Приведение и отведение рук»; «Сгибание и разгибание туловища на наклонной скамье».
Контроль уровня развития силовых способностей футболистов проводился методом тензодинамометрии, что позволило выявить не только максимальные значения силы мышечных групп, выполняющих значительную нагрузку в игре, но и оценить скоростно-силовой потенциал, выражающийся градиентом силы.
Результаты исследования и выводы. Проведенные динамометрические исследования показали, что силовые способности игроков футбольной академии «Локомотив» (г. Москва) активно развиваются как в процессе естественного онтогенеза, так и под воздействием целенаправленных тренировочных воздействий. Интенсивное увеличение максимальной силы и градиента силы в различные возрастные периоды дает возможность управлять их развитием и повышать функциональные возможности организма, обеспечивая рост спортивного мастерства.

Ключевые слова: футбольная академия, скоростно-силовая подготовка, дифференцированный подход, силовые тренажеры, игровое амплуа.

Литература

  1. Абрамов Е.Е. Дифференцированный подход к построению тренировочных нагрузок футболистов учебно-тренировочных групп: дис. ... канд. пед. наук / Е.Е. Абрамов. – Малаховка, 2006. – 134 с.
  2. Антипов А.В. Европейский опыт организации тренировочной деятельности в отечественных футбольных академиях / А.В. Антипов // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 10. – С. 98.
  3. Губа В.П. Методология подготовки юных футболистов: учебно-метод. пособие / В.П. Губа, А. Стула. – М.: Человек, 2015. – 184 с.
  4. Губа В.П. Футбол: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Спорт, 2018. – 660 с.
  5. Иванов Н.В. Дифференцированный подход к развитию двигательных способностей футболистов учебно-тренировочных групп / Н.В. Иванов // Ученые записки университета им. П.Ф.  Лесгафта. – 2015. – № 1 (119). – С. 86-90.
  6. Макеев П.В. Скоростно-силовая подготовка футболистов 14-15 лет различных соматических типов и игровых амплуа на основе использования силовых тренажеров: дис. ... канд. пед. наук / П.В. Макеев. – М., 2020. – 140 с.
  7. Николаев А.Ю. Развитие скоростно-силовых способностей у юных футболистов / А.Ю. Николаев, И.Е. Коновалов // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. – Казань, 2015. – С. 291-293.
  8. Футбол: Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / под общ. ред. В.П. Губы. – М.: Спорт, 2015. – 208 с.