Диагностика физического состояния студентов как определяющий фактор подбора средств физкультурно-оздоровительных технологий

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Венгерова1
Т.М. Пискун1
Доктор педагогических наук, профессор В.А. Щеголев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Мухина1
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Цель исследования – на основе комплексного подхода к оценке физического и функционального состояния студентов определить средства физкультурно-оздоровительных технологий в условиях вуза.
Методика и организация исследования. По результатам обязательного медицинского осмотра студентов младших курсов (n=370) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого выявлены молодые люди с отклонениями в состоянии здоровья и сформированы учебные специальные медицинские группы (СМГ) по физической культуре. Использование известных методик определения уровня физического развития (антропометрические показатели) и показателей проявления физических качеств (сила, выносливость, гибкость, координационные способности) позволили определить соответствие возрастно-половым нормам развития организма студентов. Исходя из общепринятых рекомендаций, для работы со студентами различных нозологических групп на практических занятиях использовались доступные средства физкультурно-оздоровительных технологий (ФОТ).
Результаты исследования и выводы. По результатам медицинского осмотра определено, что наибольшее число студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, относятся к группе с проблемами опорно-двигательного аппарата. При нормальном уровне физического развития практически все студенты (девушки и юноши) 17-18 лет, обучающиеся в специальных медицинских группах, имеют низкий уровень физической и функциональной подготовленности. Использование адаптированных средств физкультурно-оздоровительных технологий студентами СМГ с учётом заболеваний позволило повысить показатели физической подготовленности и работоспособности.

Ключевые слова: оценка, показатели физической подготовленности, студенты, соответствие половозрастным нормам развития, коррекция.

Литература

  1. Антонов И. Проблемы и задачи, стоящие перед медицинско-физическим образованием студентов, изучаемых на «Инспектор здравоохранения»: матер. конф. AIP Conference Proceedings / И. Антонов, Л. Атанасова, Н. Христова-Авакумова, В. Хаджимитова. – 2019.
  2. Венгерова Н.Н. Реализация ФГОС «3+» по физической культуре в высшей школе / Н.Н. Венгерова, Л.В. Люйк, О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 12-15.
  3. Венгерова Н.Н. Кинезиологический конструкт элективного курса по физической культуре в высшей школе / Н.Н. Венгерова, Л.Т. Кудашова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2016. – № 4. – С. 232-237.
  4. Загревская А.И. Построение содержания физкультурного образования студентов специальной медицинской группы педагогического вуза / А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 10. – С. 21-25.
  5. Степанова О.Н. Технология педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп / О.Н. Степанова, Н.Н. Венгерова, О.В. Бородулина и др. // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2014. – № 3. – С. 16-20.