Индивидуализация физкультурно-спортивных занятий в вузе с применением средств гимнастики

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко1
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – разработка и оценка эффективности модели индивидуализации процесса физического воспитания с учетом морфофункциональных показателей, физической подготовленности и мотивов занятий физической культурой и спортом девушек, осваивающих элективную дисциплину по физической культуре и спорту с применением средств основной гимнастики.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие 104 девушки, обучающиеся в университете и осваивающие элективную дисциплину по физической культуре и спорту: гимнастику, аэробику, танцы и для сравнения – спортивные игры. Исследование жирового компонента и индекса массы тела студенток, осваивающих дисциплину с применением средств основной гимнастики, показало неоднородность состава занимающихся – присутствие в группе лиц с недостаточной и избыточной массой.
Результаты исследования и выводы. Изучение мотивов занятий физической культурой и спортом у девушек показало низкие значения параметра, характеризующего активность участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, предусматривающих соперничество и высокие значения проявления стремления к самосовершенствованию.
На основании результатов предварительных исследований была разработана модель индивидуализации процесса физического воспитания студенток вуза, занимающихся по программе элективной дисциплины по физической культуре и спорту с применением средств гимнастики, включающая целевой, диагностический, педагогический, результативный компоненты. Эффективность реализации модели выразилась в повышении физической подготовленности, расширении функциональных возможностей студенток, осознанном использовании ими здоровьесберегающих технологий в процессе жизнедеятельности.

Ключевые слова: элективная дисциплина, гимнастика, компонентный состав массы тела, самосовершенствование, девушки.

Литература

  1. Коричко Ю.В. Особенности музыкально-ритмического воспитания студентов вуза на занятиях гимнастикой / Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 6. – С. 67-69.
  2. Коричко Ю.В. Эффективность применения разнообразных упражнений аэробики на физкультурно-оздоровительных занятиях / Ю.В.  Коричко, А.Р. Галеев // Мир науки. – 2017. – Т. 5. – №  6. – 28 с.
  3. Логинов С.И. Поведенческие теории и физическая активность человека / С.И. Логинов // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 7. – 85 с.
  4. Пащенко Л.Г. Мотивы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью у лиц юношеского и зрелого возраста в сравнительном аспекте / Л.Г. Пащенко // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 78-84.
  5. Пешкова Н.В. Спортизация физического воспитания как условие развития студенческого спорта в вузах неспортивного профиля / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева, А.А. Пешков // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 88-95.