Эмоциональное реагирование и мотивация студентов вуза к выполнению норм ГТО

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.Р. Галеев1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко1
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – определение эмоционального реагирования и мотивов участия студентов вуза в мероприятиях по выполнению нормативов ГТО.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие 47 юношей и 79 девушек, обучающихся в Нижневартовском государственном университете, зарегистрировавшихся для участия в официальном мероприятии по выполнению нормативов ВФСК ГТО.
Результаты исследования и выводы. Изучение эмоционального реагирования студентов вуза на участие в мероприятиях по выполнению нормативов ГТО показало неоднородность состава участников: положительные эмоции отмечены у 48% зарегистрировавшихся, отрицательные – у 52%. Мотивами участия в мероприятии по выполнению нормативов ГТО стали стремление проверить собственные силы, желание получить положительную отметку по дисциплине «Физическая культура», боязнь последствий со стороны руководства факультета. В группах студентов с различным знаком проявления эмоций мотивы отличаются. Факторами усиления мотивационной установки к участию в мероприятиях по выполнению нормативов ГТО стали важность поощрения предварительно организованной подготовки, участие близких людей. Нежелание выходить из зоны комфорта, отсутствие мотивации, недостаточный уровень физической подготовленности явились, по мнению студентов, барьерами, препятствующими молодежи участвовать в подобных мероприятиях. Менее подготовленными к выполнению нормативов оказались юноши, проявившие отрицательные эмоции на участие в мероприятии. Проведенное исследование актуализировало поиск путей повышения привлекательности мероприятий для студенческой молодежи, предусматривающих индивидуальную состязательность с самим собой.

Ключевые слова: эмоции, мотивация, ВФСК ГТО, студенты, состязательность, физическая подготовленность.

Литература

  1. Верхотурова Н.Ю. Эмоциональное реагирование: функции, компоненты, характеристики, проблемы и перспективы исследования / Н.Ю. Верхотурова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2012. – № 1. – С. 94-99.
  2. Давыдова С.А. Автоматизированная система текущего контроля и управления физической подготовленностью обучающихся на основе требований комплекса ГТО / С.А. Давыдова, Л.Г. Пащенко, Н.И. Синявский и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 8. – С. 96-98.
  3. Красникова О.С. Активизация физической активности студентов вуза путем совершенствования системы массового студенческого спорта / О.С. Красникова, Л.Г. Пащенко, С.А. Давыдова // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 8. – С. 36-38.
  4. Пащенко Л.Г. Субъективное отношение к состязательной деятельности участников студенческих соревнований / Л.Г. Пащенко // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 8. – С. 66-68.
  5. Пешкова Н.В. Приобщение студенческой молодежи к соревновательной деятельности с позиции голографического подхода / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 84-86.
  6. Уэйнберг Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры: пер. с англ. / Р.С. Уэйнберг, Д. Гоулд; пер. Г. Гончаренко. – Киев: Олимпийская литература, 2001. – 335 с.