Развитие силовой выносливости студенток строительных специальностей

Фотографии: 

О.А. Сафонова1
Кандидат педагогических наук, профессор К.Н. Дементьев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Германова2
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
2Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявление эффективности методики развития силовой выносливости у студенток строительных специальностей на учебных занятиях физической культурой.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился в течение 2019/2020 учебного года. В эксперименте приняли участие студентки основной группы здоровья 1-го курса строительного факультета, не имеющие ограничений в занятиях физической культурой и спортом, разделенные на экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) группы, по 20 человек в каждой. ЭГ занималась по разработанной методике развития силовой выносливости студенток, которая основывалась на средствах развития силовой выносливости, включающих статические и динамические упражнения, составленные в блоки. КГ занималась по общепринятой программе.
Результаты исследования и выводы. Проведенное исследование показало, что представленная методика оказала положительный эффект на развитие профессионально значимого физического качества специалиста-строителя – силовой выносливости, что отражено в результатах. В ходе исследования проведен мониторинг эффективности разработанной методики, определена степень развития профессионально важного физического качества, приоритетного в будущей профессиональной деятельности – силовой выносливости, проведена оценка качества ее развития по предложенным упражнениям, включенным в нормативную базу программы обучения.
Данная методика особенно эффективна для учебно-тренировочных занятий с большими группами за счет использования поточного метода организации практических занятий, что позволяет экономить учебное время, увеличить объем физических упражнений и физическую нагрузку, обеспечить непрерывность и целостность обучения, высокую педагогическую и моторную плотность занятия.

Ключевые слова: методика, специалисты-женщины, строительные специальности, силовая выносливость.

Литература

  1. Сафонова О.А Развитие профессионально-значимых двигательных качеств студенток строительного профиля на основе методики комплексной направленности / О.А. Сафонова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12 (106). – С.  136-142.
  2. Дементьев К.Н. Использование технологии концентрированного обучения на занятиях аэробикой / К.Н. Дементьев, Е.Г. Зуйкова, Т.В. Бушма и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2020.– №  2. – С. 24-26.
  3. Сафонова О.А Профессиограмма как основа содержания ППФП при изучении дисциплины «Физическая культура» в строительных вузах / О.А. Сафонова // Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. – 2012. – № 5 (87). – С. 117-121.