Формирование компетенций критического мышления в системе подготовки физкультурных кадров

Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Кулишенко1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Крякина1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Разова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Шустова1
1Московский государственный областной университет, Мытищи, Московская область

Цель исследования – обосновать педагогическую технологию формирования компетенций критического мышления при подготовке физкультурных кадров.
Результаты исследования и выводы. В статье представлен анализ современных подходов к формированию компетенций критического мышления студентов вузов, обучающихся по направлению «Физическая культура». Основой представленной технологии являются: стадия вызова, стадия осмысления и рефлексия.
Стадия вызова – эта стадия характерна для начала урока физической культуры. На ней по отдельным, представленным педагогом, фрагментам обучающимся предлагается определить тему занятия, значимость подготовительной и основной частей.
Стадия осмысления – на этом этапе обучающихся знакомят с новой информацией.
Рефлексия – это заключительная часть занятия. Как правило, здесь обучающиеся выражают свое мнение о проведенном занятии, оценивают свое состояние. Им предлагается оценить себя. Получают домашнее задание.
Данная технология формирования компетенций основывается на разработке заданий, построенных не на конкретных знаниях обучающихся, что позволяет определить критичное отношение обучающегося к поступающей информации, а не степень усвоения им учебного материала.
Использование заданий такого типа позволяет повысить потенциал обучающегося, интегрировать полученные знания, развивать самостоятельность, выявлять наиболее одаренных студентов.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, педагогическая технология, критическое мышление, компетенции, подготовка физкультурных кадров.

Литература

  1. Авдеенко Н.А. Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ / Н.А. Авдеенко // Вопросы образования. – 2018. – № 4. – С. 282-304.
  2. Антипов А.В. Мотивация студентов факультета физической культуры в процессе занятий спортивными играми / А.В. Антипов, И.В. Кулишенко, В.П. Губа // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 12. – С. 68.
  3. Гавра Д. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / Д. Гавра. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
  4. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учебник / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е В. Крякина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 256 с.
  5. Катровский А.П. Тенденции и особенности территориального развития высшей школы на постсоветском образовательном пространстве / А.П. Катровский, В.П. Губа // Мир психологии. – 2016. – № 1 (85). – С. 220-229.
  6. Полушкин Д.П. EduScrum как средство формирования 4К компетенций обучающихся / Д.П. Полушкин // Синергия наук. – 2018. – № 30. – С. 1899-1904.