Дополнительная образовательная программа как средство формирования технологической компетенции будущих учителей физической культуры

Н.А. Паршина1
Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Горшенина1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Цель исследования – выявление возможностей дополнительной образовательной программы в формировании технологической компетентности будущих учителей физической культуры.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе «Научно-практического центра физической культуры и здорового образа жизни» с участием студентов выпускных курсов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 –  «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура», в количестве 118 человек. Объективность экспериментального исследования определялась критеритально-диагностическим инструментарием, позволяющим выявить уровень сформированности технологической компетентности будущих учителей физической культуры. В рамках исследования разработана и внедрена в образовательный процесс ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» дополнительная общеобразовательная программа «Технологии физкультурно-оздоровительной деятельности». Общая трудоемкость программы составляет 24 часа. Дополнительная общеобразовательная программа нацелена на расширение знаний и умений в области технологического обеспечения физкультурно-оздоровительной деятельности.
Результаты исследования и выводы. Структурно дополнительная общеобразовательная программа состоит из двух модулей. Первый модуль «Теоретические основы технологий физкультурно-оздоровительной деятельности представлен теоретическим материалом, изучаемым на лекционных занятиях. Во втором модуле «Технологическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности» осуществляется формирование деятельностного компонента технологической комптентности будущего учителя физической культуры на практических занятиях. После завершения освоения дополнительной общеобразовательной программы «Технологии физкультурно-оздоровительной деятельности» осуществлен рефлексивный анализ и проведена оценка уровня сформированности технологической компетентности будущих учителей физической культуры.

Ключевые слова: технологическая компетентность, будущий учитель физической культуры, дополнительное образование, дополнительная общеобразовательная программа.

Литература

  1. Буйлова Л.Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ / Л.Н.  Буйлова // Молодой ученый. – 2015. – № 15. – С. 567-572.
  2. Кокурин А.В. Роль регионального научно-практического центра физической культуры и здорового образа жизни в образовательной деятельности вуза / А.В. Кокурин, Т.И. Шукшина, П.В. Замкин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 5-7.
  3. Паршина Н.А. Диагностика уровня сформированности технологической компетентности будущих учителей физической культуры / Н.А. Паршина, С.Н. Горшенина, А.Р. Мамаев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 6. – С. 9-11.