Практико-ориентированная подготовка будущих учителей физической культуры к формированию компетенции социального взаимодействия

П.С. Бородулин1
Доктор педагогических наук, профессор Т.И. Шукшина1
Кандидат педагогических наук, доцент И.А. Неясова1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Цель исследования – разработать и обосновать дополнительную общеобразовательную программу для будущих учителей физической культуры, направленную на формирование компетенции социального взаимодействия младших подростков во внеурочной деятельности спор­тив­но-оздоровительной направленности.
Методика и организация исследования. Работа организована в два этапа. На первом этапе обоснована степень изученности проблемы, определены основные теоретико-методологические положения, сформулированы основные положения концепции исследования. На втором этапе разработана и апробирована дополнительная общеобразовательная программа для будущих учителей физкультурных профилей по формированию компетенции социального взаимодействия младших подростков во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности. Исследование проводилось на базе «Научно-практического центра физической культуры и здорового образа жизни» с участием 45 студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура».
Результаты исследования и выводы. Внедрение дополнительной образовательной программы «Технология формирования компетенции социального взаимодействия младших подростков во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности» с опорой на прак­ти­ко-ориен­ти­рованную подготовку позволяет будущему учителю физической культуры, с одной стороны, успешно решать профессиональные задачи, а с другой – эффективно формировать компетенцию социального взаимодействия младшего подростка во внеурочной деятельности спортивно-оздо­ро­ви­тельной направленности.

Ключевые слова: компетенция социального взаимодействия, младшие подростки, практико-ориентированная подготовка, внеурочная деятельность, спортивно-оздоровительная направленность, будущий учитель физической культуры.

Литература

  1. Бакулин С.В. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности / С.В. Бакулин, Т.И. Шукшина, Е.А. Бакулина и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 6. – С. 5-7.
  2. Кокурин А.В. Роль регионального научно-практического центра физической культуры и здорового образа жизни в образовательной деятельности вуза / А.В. Кокурин, Т.И. Шукшина, П.В. Замкин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 5-7.
  3. Шукшина Т.И. Педагогические условия формирования готовности к личностным достижениям младших подростков во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности / Т.И. Шукшина, С.В. Бакулин // Гуманитарные науки и образование. – № 4. – 2017. – С. 121-128.
  4. Шукшина Т.И. Практико-ориентированная подготовка магистрантов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций / Т.И. Шукшина, И.Б. Буянова // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 2 (22). – С. 79-85.