Проектирование модели практико-ориентированной подготовки будущего педагога по физическойкультуре к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук С.В. Бакулин1
Кандидат педагогических наук, профессор В.В. Кадакин1
Кандидат педагогических наук, доцент И.Б. Буянова1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Цель исследования – разработка модели практико-ориентированной подготовки педагога по физической культуре к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.
Методика и организация исследования. В рамках исследования были использованы теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, реферирование, метод системного анализа, синтез, проектирование.
Результаты исследования и их обсуждение. Проектирование модели изучаемого процесса осуществлялось на основе выделения структурных блоков: целевого, теоретико-методологического, содержательного, процессуального, оценочно-результативного. Целевой блок модели представлен основной целью – подготовка будущего учителя физической культуры к внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности. Содержательный блок модели представлен совокупностью знаний и умений будущего учителя физической культуры, необходимых для успешной организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности, в будущей профессиональной деятельности. Процессуальный блок модели представлен аудиторной формой организации занятий будущих учителей физической культуры и их самостоятельной работой в ходе изучения дисциплины «Педагогика» и «Теория и методика физического воспитания», а также в ходе выполнения заданий практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Оценочно-результативный блок модели отражает результативность процесса подготовки будущих учителей физической культуры к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.

Ключевые слова: модель, внеурочная деятельность спортивно-оздорови­тельной направленности, будущий учитель физической культуры, практико-ориентированная подготовка, кейс-задача, деловая игра, профессиональная проба.

Литература

  1. Бакулин С.В. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности / С.В. Бакулин, Т.И. Шукшина, Е.А. Бакулина и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 6. – С. 5-8.
  2. Боярская Л.А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учеб. пособие / Л.А. Боярская; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 120 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobr.gov-murman.ru/files/Pr_1897.pdf.
  4. Ханин П.А. Специфика внеурочной деятельности как формы и вида учебной деятельности (на примере спортивно-оздоровительного направления) / П.А. Ханин // Интернет-журнал «Мир науки». – 2017. – Т. 5. – № 2. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/50PDMN217.pdf
  5. Шукшина Т.И. Педагогические условия формирования готовности к личностным достижениям младших подростков во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности / Т.И. Шукшина, С.В. Бакулин // Гуманитарные науки и образование. – № 4. – 2017. – С. 121-128.