Институциональные преобразования магистерской подготовки в области физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Я. Михайлова1
Доктор педагогических наук, доцент Н.Г. Закревская1
Доктор педагогических наук, доцент Е.В. Утишева1
Доктор педагогических наук, доцент Р.Н. Апойко1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить тенденции развития магистратуры в структуре высшего профессионального образования области физической культуры и спорта.
Результаты исследования и выводы. Авторами отмечается, что изменение роли магистратуры в структуре образования продиктовано рынком труда, обеспечивающим возрастающий социальный спрос на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.
Подчеркивается положительная тенденция, выражающаяся в высоком спросе на получение магистерского образования в области физической культуры и спорта в зрелом возрасте, которая объясняется осознанным желанием обучающихся получить новую специальность, иметь выбор и возможность реализовать свой личностный потенциал. Это свидетельствует о социальной и академической мобильности населения. Другой позитивной тенденцией, по мнению авторов, является то, что магистратура в случае сохранения своей функции, в том числе подготовки преподавателей-исследователей, может обеспечить приток в отрасль специалистов, имеющих различное базовое образование. Так, в настоящее время самыми проблемными становятся вопросы аксиологии спорта высших достижений как феномена современной культуры, вопросы медицинского сопровождения спортивной деятельности, и для этого необходим научный анализ в области антропологии, философии, вопросов юридического права и многих других проблем междисциплинарного характера. Очевидно, что такой широкий спектр вопросов требует привлечения внимания к спортивной науке образованных специалистов, имеющих разное базовое образование – врачей, юристов, математиков, философов, социологов, тем более имеющих опыт спортивной деятельности и осознанное желание работать в сфере физической культуры и спорта.

Ключевые слова: магистратура в структуре многоуровневого образования, академическая мобильность, профессиональная мобильность, профессиональное образование в области физической культуры и спорта, подготовка специалистов.

Литература

  1. Постановление Госкомвуза РФ от 10.08.1993 № 42 «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации 1993 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15818/ (дата обращения: 20.04.2020).
  2. Постановление Миннауки РФ от 13 марта 1992 года № 13 «О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации». Режимдоступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=401487#0... (дата обращения 20.04.2020).
  3. Русина А.Н. Моделирование сценарных условий прогнозирования кадровой потребности экономики региона / А.Н. Русина, О.В. Карпычева // Экономика труда. – 2017. – Т. 4, № 4. – С. 309-322.