Физкультурно-оздоровительная деятельность как инструмент управления стрессом в условиях ограничения жизнедеятельности

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Е.С. Садовников
Волгоградский государственный университет, Волгоград

Ключевые слова: коронавирусная пандемия, система физ­­ку­ль­тур­но-оз­до­ро­ви­те­льной деятельности, стресс, не­определенность, субъект заботы о своем здоровье.

Условия пандемии вносят коррективы в образовательный процесс по физическому воспитанию в школах и вузах и требуют адаптации всей системы ФОД к вновь возникшим условиям. Главная цель в условиях пандемии – забота о себе и своем здоровье, поэтому направленность занятий по физическому воспитанию необходимо перенести в область самоорганизации ФОД, увеличивая лекционный курс и теоретико-методические занятия, где основной упор направлен на изучение механизмов стресса и возможности управления им средствами ФОД. Адаптация системы физкультурно-оздоровительной деятельности к современным условиям коронавирусной пандемии следует осуществлять путем расширения ее идеальной части (идеализация системы) и включения в ее структуру компонентов, отражающих анализ ситуации, созданной коронавирусной пандемией (ситуативно-адаптационный компонент).

Использованная литература

  1. Садовников Е.С. Принципы функционирования системы физкультурно-оздоровительной деятельности / Е.С. Садовников // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – 75 с.

Информация для связи с автором: evgeniysadov@mail.ru