Применение методики соревновательной игровой направленности на занятиях по физической культуре у студентов вузов

ˑ: 

Доктор медицинских наук, профессор П.В. Родичкин1
О.П. Степченкова2
Кандидат педагогических наук, доцент А.М. Фокин1
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург

Цель исследования – разработать и доказать эффективное влияние методики соревновательно-игровой направленности на повышение уровня физической подготовленности студентов вуза.
Методика и организация исследования. В ходе эксперимента сформированы две группы – контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ), численностью по 30 студентов, регулярно посещающих занятия по дисциплине «Физическая культура и спорт». КГ занималась по рабочей программе дисциплины «Физическая культура и спорт» вуза, ЭГ – по экспериментальной программе, которая включала три основных блока, отличающихся по преимущественной направленности, содержанию, средствам и методам организации учебного процесса: базово-формирующий, образовательно-тренировочный и физкультурно-спортивного совершенствования.
Результаты исследования и выводы. Полученные результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о значительном приросте показателей функционального состояния организма и уровня физической подготовленности обучающихся в ЭГ (p<0,01). Методика соревновательно-игровой направленности, включающая в себя разнообразные формы организации занятий, учитывающая интересы и потребности обучающихся, способствовала повышению уровня физической подготовленности обучающихся, увеличению их двигательной активности, изменению отношения к дисциплине «Физическая культура и спорт» и развитию устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

Ключевые слова: физическая подготовленность, студенты, со­рев­но­ва­те­ль­но-игровая направленность, физическая культура.

Литература

  1. Пономарев Г.Н. Физическая культура в высшем образовании – важная составляющая подготовки будущих специалистов / Г.Н.  Пономарев, Я.В. Куванов, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3 – С. 12-14.
  2. Портных Ю.И. Спортивные игры в физическом воспитании: учеб. пособие / Ю.И. Портных, С.Л. Фетисова, Е.А. Митин и др. / под общ.ред. проф. Ю.И. Портных. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 459 с.
  3. Родичкин П.В. Повышение функционального состояния студентов посредством использования игровой деятельности на занятиях по физической культуре в вузе / П.В. Родичкин, А.М. Фокин, О.П. Степченкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). – С. 372-375.
  4. Эльмурзаев М.А. Социокультурный потенциал физической рекреации / М.А. Эльмурзаев, Г.Н. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 52-54.