Оптимизация физического воспитания студентов на основе интеграции учебной деятельности кафедр физической культуры и студенческого спорта в вузе

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Ш.З. Хуббиев1,2
Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Пашута2
Доктор педагогических наук, профессор Е.Н. Курьянович2
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
2Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Цель исследования – поиск путей оптимизации физического воспитания студентов с учетом интеграции учебной деятельности кафедр физической культуры и студенческого спорта в вузе.
Методика исследования: анализ, обобщение, сравнение, индукция и дедукция.
Результаты исследования и выводы. Авторы показали необходимость учета многовекового опыта, традиций, достижений в теории и практике физической культуры и спорта в высшей школе России, СССР и Российской Федерации. Полагают, что это повысит уровень мотивации студентов к регулярным физкультурно-спортивным занятиям и успешному освоению требований и норм ВФСК ГТО. Этому может содействовать и организация студенческого спорта согласно федеральным стандартам спортивной подготовки за счет формирования увлеченности занятиями спортом, приобретения опыта участия в соревнованиях, демонстрации возможностей на аренах спорта, выработки воли, духа победителя, личностного самосовершенствования, приобщения к ценностям спорта, достижения физического, психического и социального благополучия, а также духовного совершенства, повышения спортивной квалификации.

Ключевые слова: возрождение физической культуры, высшая школа, традиции и многовековой опыт России, студенческой спорт, спортивная подготовка.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Спортизация как фактор вовлечения населения в массовую спортивную подготовку / Л.И. Лубышева, Ш.З. Хуббиев, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – №  3. – С. 102-103.
  2. Намозова С.Ш. Уровни студенческого спорта в университете / С.Ш. Намозова, Ш.З. Хуббиев, Л.В. Шадрин // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 10. – С. 56-59.
  3. Пашута В.Л. Особенности применения принципов олимпизма в процессе физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации / В.Л. Пашута, А.С. Никольская // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 9. – С. 19-21.
  4. Сенашенко В.С. О реформировании отечественной системы высшего образования: некоторые итоги / В.С. Сенашенко // Высшее образование в России. – 2017. – № 6. – С. 5-15.