Оценка психофизиологических параметров организма студентов колледжей с разными двигательными режимами

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Бакшева1
В.С. Милашечкин2
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Иванов2
Н.В. Логачев3
1Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь
2Российский университет дружбы народов, Москва
3Государственный университет управления, Москва

Цель исследования – провести оценку психофизиологических параметров организма студентов, имеющих различный объем двигательной активности и выявить изменения наиболее значимых показателей здоровья.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие студенты 16-18 лет, имеющие различный режим двигательной активности. У юношей исследовали следующие психофизиологические параметры: жизненную емкость легких (ЖЕЛ), выраженную в литрах, измеряли при помощи воздушного спирометра; частоту сердечных сокращений (ЧСС), артериальное (АД) и пульсовое давление (ПД), измеряли полуавтоматическим тонометром OMRONM1 Compact в состоянии покоя; простую и сложную зрительно-моторную реакцию, простую аудиомоторную реакцию, теппинг-тест исследовали при помощи Аппаратно-программного комплекса «Спортивный психофизиолог». Все измерения проводили с учётом циркадианных и циркасептальных биоритмов. Результаты экспериментов подвергались вариационно-статистической обработке в соответствии с принципами, изложенными в руководстве В.Б. Коренберга (2008).
Результаты исследования и выводы. По результатам исследования определили, что дополнительная физическая нагрузка, положительно влияет на большинство параметров, отражающих деятельность основных функциональных систем организма студентов. Причем наибольшие различия были обнаружены в показателях ЖЕЛ и сенсомоторной реакции.

Ключевые слова: психофизиологические параметры, двигательный режим, здоровье, сенсомоторная реакция.

Литература

  1. Корягина Ю.В. Аппаратно-программный комплекс «Спортивный психофизиолог» (АПК «Спортивный психофизиолог») №  2010617789 / Ю.В. Корягина, С.В. Нопин // Программы для ЭВМ. Базы данных. Топологии интегральных микросхем. – 2011. – № 1, ч. 2. – С. 308.
  2. Корягина Ю.В. Аппаратно-программные комплексы исследования психофизиологических особенностей спортсменов / Ю.В. Корягина, С.В. Нопин // Вопросы функциональной подготовки в спорте высших достижений. – 2013. – Т. 1. – № 1. – С. 70-78.
  3. Милашечкина Е.А. Оценка уровня физического развития и функции дыхания студенток специальной медицинской группы с разным объемом двигательной активности / Е.А. Милашечкина, Т.И. Джандарова // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 17-19.
  4. Милашечкина Е.А. Влияние дополнительных занятий оздоровительной физической культурой на адаптационные возможности студенток, имеющих заболевания суставов воспалительного характера / Е.А. Милашечкина, Т.И. Джандарова, О.В. Погорелова // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 1. – С. 63-65.