Особенности организации общей физической подготовки детей дошкольного возраста в качестве пропедевтики тренировочного процесса по видам спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Пешков1
Аспирант Е.А. Викулов1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Ключевые слова: общая физическая подготовка, пропедевтика тренировочного процесса, дети дошкольного возраста.

В процессе проведенной экспериментальной работы было выявлено, что дополнительные занятия дошкольников общей физической подготовкой с элементами акробатики создают благоприятные условия для дальнейшего включения детей в тренировочный процесс по видам спорта и могут рассматриваться в качестве его пропедевтики, при этом необходимо выделить ряд особенностей такой подготовки:

  • учет ведущего типа деятельности – преобладание игровых методов обучения;
  • учет положений онтокинезиологии человека (В.К. Бальсевич) – максимальное расширение двигательной базы ребенка, разностороннее использование упражнений гимнастики, акробатики;
  • учет особенностей развития психических процессов и ана­то­мо-физиологических особенностей воспитанников;
  • учет сензитивных периодов развития .

Литература

  1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  2. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник / Л.В. Волков. – К.: Олимпийская литература, 2002. – 294 с.
  3. Никитушкин В.Г. Современная подготовка юных спортсменов: метод. пособие / В.Г. Никитушкин. – М.: Москомспорт, 2009. – 112 с.

Информация для связи с автором: peshkov_aa@surgu.ru

Поступила в редакцию 14.09.2020 г.