Особенности организации общей физической подготовки детей дошкольного возраста в качестве пропедевтики тренировочного процесса по видам спорта
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Пешков1
Аспирант Е.А. Викулов1
1Сургутский государственный университет, Сургут
Ключевые слова: общая физическая подготовка, пропедевтика тренировочного процесса, дети дошкольного возраста.
В процессе проведенной экспериментальной работы было выявлено, что дополнительные занятия дошкольников общей физической подготовкой с элементами акробатики создают благоприятные условия для дальнейшего включения детей в тренировочный процесс по видам спорта и могут рассматриваться в качестве его пропедевтики, при этом необходимо выделить ряд особенностей такой подготовки:
- учет ведущего типа деятельности – преобладание игровых методов обучения;
- учет положений онтокинезиологии человека (В.К. Бальсевич) – максимальное расширение двигательной базы ребенка, разностороннее использование упражнений гимнастики, акробатики;
- учет особенностей развития психических процессов и анатомо-физиологических особенностей воспитанников;
- учет сензитивных периодов развития .
Литература
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
- Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник / Л.В. Волков. – К.: Олимпийская литература, 2002. – 294 с.
- Никитушкин В.Г. Современная подготовка юных спортсменов: метод. пособие / В.Г. Никитушкин. – М.: Москомспорт, 2009. – 112 с.
Информация для связи с автором: peshkov_aa@surgu.ru
Поступила в редакцию 14.09.2020 г.