Франчайзинг как перспективная форма организации сети детских физкультурно-оздоровительных групп

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Е.В. Кузьмичева1
Д.С. Трифонова1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – совершенствование средств повышения эффективности деятельности сети детских физкультурно-оздоровительных групп в форме франчайзинга.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе ООО «Футбостарз». Была рассмотрена деятельность одного франчайзи бренда «Чемпионика» в г. Реутове. Анкетирование проведено с целью выявления интересов и потребностей клиентов, пользующихся услугами детских футбольных клубов «Чемпионика» в г. Реутове. В анкетировании приняло участие 96 респондентов в возрасте старше 20 лет. Анкетный опрос проведен с января по февраль 2019 г. Мероприятия по повышению эффективности деятельности сети детских физкультурно-оздоровительных групп «Футбостарз» включали: разработку и экспериментальное обоснование двух турниров по футболу среди семилетних детей в годичном цикле в рамках компании «Чемпионика» и разработку и внедрение таргетированной рекламы для привлечения целевой аудитории.
Результаты исследования и выводы. В результате проведенного исследования выявлена необходимость мониторинга потребностей клиентов физкультурно-оздоровительных услуг и соответствующей коррекции видов услуг, регулярное проведение соревнований (турниров) в рамках сети детских групп. Систематическое участие во внутренних турнирах организации и периодическое тестирование физической подготовленности позволяют подготовить детей к участию в турнирах различных уровней и масштабов. Организация турниров позволяет повысить экономические показатели организации. Для поддержания узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов рекомендуется использование таргетированной рекламы. За год эксперимента количество физкультурно-оздоровительных центров выросло на 15%, численность занимающихся увеличилась на 11 %, доходы франчайзи увеличились более чем на 21%, коэффициент чистой прибыли составил 23,8%.

Ключевые слова: физкультурно-оздоровительные занятия, дети, франчайзинг, эффективность деятельности.

Литература

  1. Государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта» на период до 2024 года: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 (с изменениями на 26 мая 2020 года) / www.rossport.ru
  2. Официальный сайт детского футбольного клуба «Чемпионика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.championika.ru/ – (Дата обращения 16.10.2018).
  3. Официальный сайт детского футбольного клуба «Чемпионика. Реутов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://reutov.championika.ru/ – (Дата обращения 10.12.2018).
  4. Официальный сайт Международного совета по франчайзингу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://worldfranchisecouncil.net/ – (Дата обращения 25.12.2018).