Совершенствование тренировочной деятельности футболистов 13-14 лет с учетом индивидуальных анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностей развития организма

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Н.И. Шагин1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – оптимизировать тренировочную деятельность футболистов 13-14 лет с учетом индивидуальных анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностей развития организма.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось в 2018-2020 гг. на базе СШОР Юность Москвы «Спартак-2», г. Москва. В исследовании приняли участие 48 футболистов 13-14 лет. Для решения цели исследования применялись антропометрические и психологические методы исследования. Исследование индивидуальных особенностей развития организма футболистов 13-14 лет позволило оптимизировать тренировочную деятельность игроков в годичном цикле подготовки.
Результаты исследования и выводы. В ходе исследования авторами выявлены анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности развития организма футболистов 13-14 лет. Полученные результаты способствуют эффективной индивидуализации тренировочной деятельности футболистов на этапе спортивной специализации, что обеспечивает совершенствование спортивного мастерства игроков в годичном цикле подготовки.

Ключевые слова: футбол, тренировочная деятельность, анатомо-физиологические характеристики, психолого-педагогические особенности развития.

Литература

  1. Антипов А.В. Особенности планирования тренировочных микроциклов в многолетнем процессе подготовки спортивного резерва футбольных академий / А.В. Антипов, И.В. Кулишенко, В.П. Губа // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 4. – С. 9-11.
  2. Губа В. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы: монография / В. Губа, А. Стула, К. Кромке. – М.: Спорт, 2017. – 269 с.
  3. Губа В.П. Футбол: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Спорт, 2018. – 660 с.
  4. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера: III этап (13-15 лет): организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе / А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия: Человек, 2008. – 311 с.
  5. Шагин Н.И. Специальные подвижные игры в многолетней подготовке юных футболистов: учебно-метод. пособие / Н.И. Шагин. – М.: Спортивная книга, 2020. – 160 с.
  6. Шагин Н.И. Структура и содержание блочной системы подготовки начинающих футболистов / Н.И. Шагин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 6. – С. 34-35.