Влияние дистанционного обучения на физическое состояние студентов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Банку1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.П. Якимович1
В.В. Коноплев2
Е.В. Харченко1
Е.Н. Панин2
1Филиал Дальневосточного федерального университета в г. Уссурийске (Школа педагогики)
2Дальневосточный федеральный университет, Владивосток

Цель исследования – анализ влияния дистанционного обучения на физическую активность и самочувствие студентов физкультурных направлений подготовки Дальневосточного федерального университета.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие студенты физкультурных направлений подготовки Дальневосточного федерального университета в г. Владивостоке и Филиала ДВФУ в г. Уссурийске, студенты 1-4-го курса бакалавриата и 1-2-го курса магистратуры очной формы обучения. Для определения влияния дистанционного обучения на студентов была разработана анкета, включающая в себя следующие вопросы: о возрасте и курсе обучения, об изменениях в режиме дня, о самочувствии, об изменениях массы тела и занятиях физической культурой и спортом в условиях самоизоляции. В анкетировании приняло участие 100 студентов.
Результаты исследования и выводы. Дистанционное обучение студентов физкультурных направлений подготовки повлияло на привычный режим дня, на уровень физической активности, а также на зрение и самочувствие.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке программ дистанционного обучения для студентов физкультурных направлений подготовки. Рекомендуется добавить занятия, связанные с двигательной активностью в домашних условиях.

Ключевые слова: дистанционное обучение, образование, физическая культура, спорт.

Использованная литература

  1. Агеевец А.В. Физическая культура в зеркале развития образовательных стандартов / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 2 (132). – С. 8-20.
  2. Бордовский П.Г. Создание дистанционного обучения в образовательном учреждении сферы физической культуры и спорта / П.Г. Бордовский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 1. – С. 61-63.
  3. Бордовский П.Г. Анализ освоения дисциплин студентами, обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий (на примере дисциплины «Анатомия человека») / П.Г. Бордовский, Е.В. Петренко, М.С. Страдина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 11 (177). – С. 55-59.
  4. Григорьев В.И. Роль интернет-ресурсов в построении элективной физической культуры / В.И. Григорьев, В.А. Чистяков, А.А. Обвинцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 9 (175). – С. 58-64.