Модельные показатели физической подготовленности обучающихся начальных классов как целевая направленность в физическом воспитании детей дошкольного возраста

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Казакевич1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарёв1, 2, 3
Аспирант М.О. Федорович1
1Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
2Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск, Красноярский край
3Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск

Цель исследования – разработать модельные показатели физической подготовленности обучающихся начальных классов для формирования программного содержания опережающего физического воспитания детей дошкольного возраста.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось в период с сентября 2019 г. по май 2020 г. на базе общеобразовательной школы № 150 г. Красноярска, в котором приняли участие 300 обучающихся 1-4-х классов. Было проведено контрольное тестирование физической подготовленности обучающихся 1-4-х классов в начале учебного года (сентябрь) и по завершении учебного года (май).
Результаты исследования и выводы. В ходе проведённого исследования разработаны модельные показатели физической подготовленности обучающихся начальной школы. Модельные показатели физической подготовленности обучающихся начальных классов – это модель физической подготовленности обучающихся начальной школы, которая является ориентиром физической подготовки детей в данном возрастном периоде.
Авторы делают вывод о том, что модельные показатели физической подготовленности обучающихся начальной школы являются целевым ориентиром опережающей подготовки дошкольников к предстоящему обучению в школе.

Ключевые слова: модельные показатели, физическая подготовленность, обучающиеся начальных классов, физическое воспитание, целевая направленность.

Литература

  1. Дворкина Н.И. Проблема физической подготовки детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Дворкина. – Тезисы 27-й научной конференции студентов и молодых учёных вузов юга России (декабрь 1999 г. – март 2000 г.). – Краснодар: КГАФК, 2000. – С. 30.
  2. Дворкина Н.И. Система формирования базовой личностной физической культуры дошкольников / Н.И. Дворкина. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2015. – 464  с.: ил.