Влияние легкоатлетического спринта на скоростные способности в различных видах спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.Г. Арутюнян1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент Е.И. Кокова3
М.Н. Колчина1
1Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск
2Сибирский федеральный университет, Красноярск
3Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, Красноярск

Цель исследования – установить влияние легкоатлетического спринта на скоростные способности спортсменов массовых разрядов в различных видах спорта.
Методика и организация исследования. Методом случайного отбора в 2019/2020 учебном году были сформированы контрольные и экспериментальные группы, работа в которых проводилась с сентября 2019 г. по 1 февраля 2020 г. А именно: экспериментальная и контрольная группы студентов-юношей Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, плавающих по II юношескому разряду; группы студентов-юношей Сибирского федерального университета, занимающихся в секции баскетбола, и группы старших юношей 14 лет, занимающихся в спортивной школе олимпийского резерва по боксу им. Н.Д. Валова.
Результаты исследования и их обсуждение. В экспериментальной группе результат студентов-пловцов был достоверно выше, чем в контрольной группе. Учебная игра студентов-баскетболистов показала преимущества экспериментальной группы. В экспериментальной группе старших юношей-боксеров количество ударов составило 27, тогда как в контрольной осталось прежним – 23.

Ключевые слова: спринт, легкая атлетика, спортизация, плавание, баскетбол, бокс.

Литература

  1. Арутюнян Т.Г. Патриотическое воспитание учащихся общеобразовательных учреждений в процессе занятий лёгкой атлетикой / Т.Г. Арутюнян, А.Г. Галимова, Э.К. Кыргыс, Д.Г. Радченко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 1. – С. 8-11.
  2. Арутюнян Т.Г. Взаимосвязь физической подготовки и патриотического воспитания обучающихся в процессе дополнительных занятий единоборствами в общеобразовательных учреждениях / Т.Г. Арутюнян, М.Д. Кудрявцев, К.С. Лавриченко, А.А. Колодочкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 2. – С. 35-37.
  3. Астанин Ю.П. О влиянии занятий разными видами спорта на некоторые физические способности человека / Ю.П. Астанин, Т.Т. Джамгаров // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2017. – № 1. – С. 73-82.
  4. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  5. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.