Компонентная структура современного корпоративного спорта

ˑ: 

Аспирант Н.Г. Котова1
1Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

Цель исследования – определить понятие корпоративного спорта и его компонентов в системе физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. Проведен теоретический анализ определения понятий компонентов физической культуры и спорта, сформированных по признаку рода деятельности занимающегося, а также проанализированы научные материалы по проблеме корпоративного спорта и его систематизации в рамках корпоративной культуры компаний.
Результаты исследования и выводы. В ходе теоретического анализа автором раскрывается структура корпоративного спорта, включающая основные его компоненты, сформированные на основе проводимых компаниями мероприятий, связанных со спортом и физической культурой, решающих конкретные бизнес-задачи внутри компании, к которым относятся: собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней, производственная физическая культура.
Автор определяет корпоративный спорт как часть спорта, направленного на физическое воспитание и профессиональную подготовку работающего населения, их вовлечение в физкультурно-спортивные мероприятия, в частности организованных в рамках программ конкретной компании.
Автор уточняет, что его необходимо определять как отдельное направление, в рамках которого разрабатываются индивидуальные программы физической и спортивной подготовки в условиях конкретной группы людей с индивидуальными особенностями физического развития и уровнем здоровья.

Ключевые слова: корпоративный спорт, массовый спорт, организация, корпоративная культура.

Литература

  1. Ворожцова В.В. Корпоративный спорт как часть эффективной работы компании / В.В. Ворожцова // Сб. статей участников V  Международного научного студенческого конгресса: Развитие российской экономики: проблемы и перспективы. – 2014. Изд-во: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва.
  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2008.
  3. Родионова М.А. Корпоративный спорт как часть корпоративной культуры производственного предприятия / М.А. Родионова, В.А. Родионов, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 92-94.
  4. Российский новостной агрегатор «Рамблер» [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://sport.rambler.ru/other/43403757/?utm_content=sport_media&utm_med... – свободный 5.05.2020