Сравнительный анализ ситуативной тревожности и заболеваемости студенток, занимающихся классической и слайд-аэробикой

З.С. Землякова1
Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – определить влияние уровня ситуативной тревожности (СТ) на показатели заболеваемости первокурсниц, занимающихся оздоровительной аэробикой.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняло участие 54 студентки 1-го курса 9 факультетов и институтов НИ ТГУ в возрасте 17-19 лет основной и подготовительной медицинских групп. Девушки были разделены на две группы – контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ), по 27 человек в каждой. КГ занималась по программе классической аэробики, а ЭГ – по разработанной авторами экспериментальной программе слайд-аэробики. Для реализации цели исследования использовался тест Спилбергера–Ханина и синхронический метод оценки эмоционального состояния участников эксперимента по шкале реактивной (ситуативной) тревожности, позволяющей с высокой точностью определить ее уровень, который может быть разным как по интенсивности, так и по продолжительности во времени в зависимости от конкретной стрессовой ситуации
Результаты исследования и выводы. В ходе эксперимента были определены периоды максимального психологического напряжения и заболеваемости студенток в процессе обучения на 1-м курсе и их достоверное снижение под влиянием адаптационных процессов и занятий 2 разными направлениями оздоровительной аэробики. Установлено, что уже к окончанию 2-го семестра показатели ситуативной тревожности и заболеваемости студенток достоверно снижаются по сравнению с аналогичным периодом в 1-м семестре. Также выявлено положительное влияние занятий классической и слайд-аэробикой на адаптационные процессы студенток 1-го курса к процессам жизнедеятельности в НИ ТГУ.

Ключевые слова: ситуативная тревожность, классическая и слайд-аэробика, показатели заболеваемости, адаптационные процессы и т.д.

Литература

  1. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике / А.В. Батаршев. – СПб.: Речь, 2005. – С. 44-49.
  2. Голякова Н.Н. Современные направления оздоровительной аэробики / Н.Н. Голякова, А.Н. Мазуленко // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2019. – № 4. – С. 20-22.
  3. Землякова З.С. Влияние занятий слайд-аэробикой на функциональное состояние и физическое развитие студенток / З.С. Землякова, В.Г. Шилько // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 10. – С. 86-88.
  4. Шилько В.Г Повышение стрессоустойчивости студенток под влиянием занятий различными видами спорта / В.Г Шилько [и др.] // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 11. – С. 17-19.