Хореографическая подготовка акробаток на этапе спортивного совершенствования

Кандидат педагогических наук, доцент Л.М. Беженцева
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – разработать методику комплексной хореографической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования и оценить ее эффективность.
Методика и организация исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе МАУ ДО СДЮСШОР № 3 г. Томска. В исследовании приняло участие 20 акробаток, занимающихся в группах спортивного совершенствования: 10 – экспериментальная группа (ЭГ) и 10 – контрольная (КГ). Тренировочный процесс гимнасток КГ осуществлялся в соответствии с действующей программой и методикой, а ЭГ – по разработанной методике комплексной хореографической подготовки.
Результаты исследования и выводы. Разработанная методика комплексной хореографической подготовки для акробаток рассчитана на учебный год (около 74 занятий) и проводилась систематически два раза в неделю в подготовительной  и в начале основной частей учебно-тренировочного занятия. Особенность методики хореографической подготовки акробаток состояла в том, что в процессе ее проведения  учитывалась моторная асимметрия. Каждое двигательное действие в уроках хореографии выполнялось в равной степени в каждую сторону с обеих ног и рук. Также применялся комплекс упражнений с резиновой лентой, который состоял из упражнений направленных на развитие статической силы, специальной выносливости, гибкости и координации акробаток. В процессе хореографической подготовки использовался  метод музыкально-танцевального упражнения (экзерсис), так как обучение элементам классического и народного танца является основой хореографической подготовки.

Ключевые слова: акробатика, хореографическая подготовка, двигательные способности, группы спортивного совершенствования, учебно-тренировочный процесс.

Литература

  1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. – СПб: Респекс, 1996. – С. 27-31, 43.
  2. Морель Ф.З. Хореография в спорте / Ф.З. Морель. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 110 с.
  3. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: учеб. пособие / Т.Т. Ротерс. – М.: «Просвещение», 1989. – 175 с.