Дифференцированная методика обучения плаванию курсантов пожарно-спасательной академии на основе учёта антропометрических показателей

ˑ: 

Соискатель С.В. Шишкин1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарёв1, 2, 3, 4
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Уколов1
1Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
3Сибирский федеральный университет, Красноярск
4Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск

Цель исследования – разработка методики обучения плаванию курсантов пожарно-спасательной академии на основе учёта антропометрических показателей.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось на спортивной базе пожарно-спасательной академии среди курсантов 1-го курса. Объём выборки составил 50 человек. Для проведения исследования были отобраны общепринятые теоретические и практические методы: анализ, обобщение, систематизация, анкетирование, опрос, антропометрические измерения, тестирование, педагогический эксперимент, математико-статистическая обработка результатов исследования.
Результаты исследования и выводы. Разработана и проверена в педагогическом эксперименте дифференцированная методика обучения плаванию курсантов пожарно-спасательной академии на основе учёта антропометрических показателей. Проектирование опытной методики обучения плаванию курсантов способствовало повышению результативности учебного процесса, который выразился в освоении техники плавания после года занятий у 90 % (р<0,05) курсантов от общего числа не умеющих плавать, в то же время в контрольной группе, занимающейся по традиционной методике, научились плавать только 27 % (р>0,05).

Ключевые слова: дифференцированная методика, плавание, курсанты академии, антропометрические показатели.

Литература

  1. Иванов К.В. Эффективность занятий плаванием со студентами специальной медицинской группы / К.В. Иванов // Вестник спортивной науки: образование, спортивная наука. – 2009. – № 1. – С. 56-58.
  2. Макаров А.В. Дифференцированная методика физической подготовки курсантов пожарно-спасательной академии: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.В. Макаров. – Красноярск, 2019. – 24 с.
  3. Пономарев В.В. Дифференцированный подход в физической подготовке курсантов пожарно-спасательной академии: теория и практика / В.В. Пономарёв, А.В. Макаров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – №  3. – С. 33-35.