Оценка физической подготовленности детей 5-6 лет на основе применения онлайн-сервиса «БГТОшка»

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, профессор С.М. Обухов2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Ю. Лосев2
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – оценка кондиционного профиля физической подготовленности детей дошкольного возраста на основе реализации физкультурно-спортивного проекта «БГТОшка» и обработки результатов в специально разработанном онлайн-сервисе БГТО.
Методика и организация исследования. Работа проводилась в рамках внедрения онлайн-сервиса БГТО в образовательный процесс муниципальной экспериментальной площадки Департамента образования администрации г. Сургута МБДОУ № 39 «Белоснежка», сущностью которого стало выявление состояния физической подготовленности детей на основе нормативов проекта «БГТОшка». Всего в исследовании приняло участие 80 детей, средний возраст составил 5,6-6 лет.
Результаты исследования и выводы. Результаты исследований показали, что у мальчиков и девочек в возрастной категории 5,5-6 лет физическая подготовленность характеризуется ярко выраженным низким уровнем по силовым, скоростным и скоростно-силовым способностям. В значительной степени, на наш взгляд, это связано с тем, что возрастной период соответствует лишь старту сенситивного периода развития скоростно-силовых и начальному этапу формирования скоростных качеств. В результате исследования было выявлено, что как у мальчиков, так и у девочек 5,5-6 лет наблюдается период относительной стабилизации в развитии выносливости, что необходимо учитывать при организации всей работы по физическому воспитанию с детьми данного возраста.

Ключевые слова: комплекс ГТО, проект «БГТОшка», онлайн-сервис.

Литература

  1. Аршинник С.П. Оценка физической подготовленности обучающихся в соответствии с нормативами Всероссийского физ­ку­ль­тур­но-спор­тив­но­го комплекса «Готов труду и обороне» / С.П. Аршинник, Н.А. Амбарцумян, Г.Н. Дудка и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 8 (174). – С.  21-27.
  2. Давыдова А.А. Подготовка старших дошкольников к сдаче нормативов ГТО средствами физической культуры с элементами тенниса / А.А. Давыдова, Е.В. Быстрицкая, А.Д. Логинов, Г.А. Котлова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. – № 7. – С. 3-10.
  3. Карпов В.Ю. Оценка готовности детей 6-7 лет к освоению нормативных требований ГТО в условиях детского дошкольного учреждения / В.Ю. Карпов, Р.В. Козьяков, Ф.Р. Сибгатулина и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №  2 (168). – С. 192-196.
  4. Синявский Н.И. Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста 4-7 лет на основе реализации проекта «БГТОшка» / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 2. – С. 62-64.
  5. Синявский Н.И. Отношение инструкторов по физической культуре к внедрению комплекса ГТО в дошкольных образовательных учреждениях / Н.И. Синявский, В.Ю. Лосев, А.В. Фурсов, В.В.  Апокин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 4. – С. 64-66.
  6. Хазиева Р.Ф. Интеграция познавательной и двигательной активности дошкольников на основе игровых средств / Р.Ф. Хазиева, Л.Г. Пащенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 4. – С. 43-44.