Управление развитием физкультурно-образовательного пространства вуза на основе проектного подхода

Доктор политических наук, профессор О.Н. Полухин1
Доктор философских наук, профессор В.П. Бабинцев1
Кандидат социологических наук, доцент С.В. Гончарук1
Аспирант Я.А. Гончарук1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Цель исследования – выявление возможных путей повышения эффективности управления развитием физкультурно-образовательного пространства вуза на основе проектного подхода.
Методика и организация исследования. Работа основана на опыте реализации пилотного проекта «Совершенствование образовательного процесса по физической культуре в вузе на основе выбора видов спортивно-оздоровительной деятельности». Учитывались результаты социологического исследования «Вовлеченность студенческой молодёжи в занятия по физической культуре», реализованного методом анкетного опроса сотрудниками кафедры физического воспитания НИУ «БелГУ». Было обследовано 1000 человек – студенческая молодежь первого и второго курсов.
Результаты исследования и выводы. Внедрение технологии проектного управления в развитие физкультурно-образовательного пространства вуза способствует повышению эффективности его функционирования. Пилотный проект продемонстрировал необходимость ряда преобразований в физкультурно-образовательном пространстве НИУ «БелГУ»: увеличение разнообразия состава видов спорта, предлагаемых студенческой молодежи; включение в единое расписание занятий по элективной физической культуре; открытие в поликлинике НИУ «БелГУ» кабинета лечебной физической культуры для инвалидов; целесообразность проведения курсов повышения квалификации по лечебной физической культуре для преподавателей кафедры физического воспитания; повышение количества часов на элективные дисциплины; разработка учебно-методических пособий, содержательно ориентированных на мотивацию обучающихся к занятиям физической культурой; регулярный мониторинг удовлетворенности студенческой молодежи в рамках базовой физической культуры и элективных дисциплин.

Ключевые слова: физкультурно-образовательное пространство вуза, пилотный проект, технология проектного управления, социально-технологический подход.

Использованная литература

  1. Ассорина Г.Ю. Особенности программно-целевого и проектного подхода к управлению инновационной деятельностью вуза / Г.Ю. Ассорина // IDO Science, 2011. – № 1. – С. 2-6.
  2. Ганиева А.А. Проектный подход в государственном управлении / А.А. Ганиева // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2009. – № 2. – С. 107-110.
  3. Гейзер А.А. Проектное управление инвестициями в сфере образовательных услуг / А.А. Гейзер // Вестник ТГУ. Экономика. – 2008. – № 2. – С. 57-61.
  4. Коровин С.С. Методические основы управления физкультурным образованием в формировании физической культуры личности / С.С. Коровин, С.А. Акимов // Вестник ОГУ. – 2016. – № 1. – С. 27-31.
  5. Маркова С.М. Теоретические основы проектного управления образовательными системами / С.М. Маркова, Е.П. Седых // Наука и школа. – 2011. – № 3. – С. 8-10.
  6. Якимова М.Н. Проект как инструмент реализации государственной политики в современной России: автореф. дис. ... канд. полит. наук / М.Н. Якимова. – Екатеринбург, 2017. – 29 с.