Управление развитием физкультурно-образовательного пространства вуза на основе проектного подхода

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор политических наук, профессор О.Н. Полухин1
Доктор философских наук, профессор В.П. Бабинцев1
Кандидат социологических наук, доцент С.В. Гончарук1
Аспирант Я.А. Гончарук1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Цель исследования – выявление возможных путей повышения эффективности управления развитием физкультурно-образовательного пространства вуза на основе проектного подхода.
Методика и организация исследования. Работа основана на опыте реализации пилотного проекта «Совершенствование образовательного процесса по физической культуре в вузе на основе выбора видов спортивно-оздоровительной деятельности». Учитывались результаты социологического исследования «Вовлеченность студенческой молодёжи в занятия по физической культуре», реализованного методом анкетного опроса сотрудниками кафедры физического воспитания НИУ «БелГУ». Было обследовано 1000 человек – студенческая молодежь первого и второго курсов.
Результаты исследования и выводы. Внедрение технологии проектного управления в развитие физкультурно-образовательного пространства вуза способствует повышению эффективности его функционирования. Пилотный проект продемонстрировал необходимость ряда преобразований в физкультурно-образовательном пространстве НИУ «БелГУ»: увеличение разнообразия состава видов спорта, предлагаемых студенческой молодежи; включение в единое расписание занятий по элективной физической культуре; открытие в поликлинике НИУ «БелГУ» кабинета лечебной физической культуры для инвалидов; целесообразность проведения курсов повышения квалификации по лечебной физической культуре для преподавателей кафедры физического воспитания; повышение количества часов на элективные дисциплины; разработка учебно-методических пособий, содержательно ориентированных на мотивацию обучающихся к занятиям физической культурой; регулярный мониторинг удовлетворенности студенческой молодежи в рамках базовой физической культуры и элективных дисциплин.

Ключевые слова: физкультурно-образовательное пространство вуза, пилотный проект, технология проектного управления, социально-технологический подход.

Использованная литература

  1. Ассорина Г.Ю. Особенности программно-целевого и проектного подхода к управлению инновационной деятельностью вуза / Г.Ю. Ассорина // IDO Science, 2011. – № 1. – С. 2-6.
  2. Ганиева А.А. Проектный подход в государственном управлении / А.А. Ганиева // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2009. – № 2. – С. 107-110.
  3. Гейзер А.А. Проектное управление инвестициями в сфере образовательных услуг / А.А. Гейзер // Вестник ТГУ. Экономика. – 2008. – № 2. – С. 57-61.
  4. Коровин С.С. Методические основы управления физкультурным образованием в формировании физической культуры личности / С.С. Коровин, С.А. Акимов // Вестник ОГУ. – 2016. – № 1. – С. 27-31.
  5. Маркова С.М. Теоретические основы проектного управления образовательными системами / С.М. Маркова, Е.П. Седых // Наука и школа. – 2011. – № 3. – С. 8-10.
  6. Якимова М.Н. Проект как инструмент реализации государственной политики в современной России: автореф. дис. ... канд. полит. наук / М.Н. Якимова. – Екатеринбург, 2017. – 29 с.